Аналитический отчет по рез самообследования 2024г

РАССМОТРЕНО:
педагогическим советом
МБОУ «Высоцкая ООШ»
протокол № 3 от 02.04.2024г.

Отчет
о результатах самообследования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Высоцкая основная общеобразовательная школа»
за 2024 год

1

Аналитическая часть
1. Общие сведения об образовательной организации
Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высоцкая основная общеобразовательная школа»
дошкольное отделение

Руководитель

Мялик Людмила Александровна

Адрес организации
188909, Ленинградская область, Выборгский район, г. Высоцк, ул. Ленинская, дом 2
Телефон, факс
8 (81378) 4-13-11
Адрес электронной почты
vysotsk.sosh@mail.ru
Учредитель
Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
Дата создания
20.05.1999
Здание дошкольного отделения (далее Учреждение) построено по нетиповому проекту, располагается в одноэтажном здании. Общая площадь
помещений – 674 м2, площадь участка – 5750 м2.
Цель деятельности Учреждения – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного
образования.
Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок универсальных учебных действий, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Учреждения: рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 - 12
часов. Режим работы групп – с 7:30 до 19:30.
Учреждение посещает 50 воспитанников в возрасте от 1,5 до 7 лет. В Учреждении сформировано 3 группы. Из них:
Наименование групп
Направленность
Количество Возраст Количество
групп
детей
детей
1 группа раннего
общеразвивающая 1
1,5-3
12
возраста/первая младшая
2 дошкольная дежурная группа общеразвивающая 1
3-5
18
вторая младшая/средняя
3 дошкольная дежурная группа комбинированная 1
5-7
20
старшая/подготовительная
(дети с ТНР)
Итого:
3
50
2

2. Система управления организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом Учреждения.
Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – директор.
Органы управления, действующие в Учреждении
Наименование органа
Функции
Директор
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Учреждением
Педагогический совет
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Учреждения, в том числе
рассматривает вопросы:
− развития образовательных услуг;
− регламентации образовательных отношений;
− разработки образовательных программ;
− выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания;
− материально-технического обеспечения образовательного процесса;
− аттестации, повышении квалификации педагогических работников;
− координации деятельности методических объединений
Общее собрание работников
Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и
связаны с правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы
и развитию материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Учреждения.
3. Оценка образовательной деятельности
3.1. Оценка содержания и качества подготовки воспитанников
Образовательная деятельность в дошкольном отделении организованна в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Дошкольное отделение функционирует в соответствии с требованиями СП
3

2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с
01.03.2021 года – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания»
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования (далее ОП ДО),
которая составлена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования (далее - ФГОС ДО),
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ дошкольное отделение, провели организационные
мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от
25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. Утвердили новую основную образовательную программу
дошкольного образования детского сада (далее — ООП ДО), разработанную с учетом ФОП ДО, и ввели в действие; утвердили новую адаптированную
образоватльную образовательную программу дошкольного образования для детей с ТНР (далее — АООП ДО), разработанную с учетом ФАОП ДО, и
ввели в действие; скорректировали план-график повышения квалификации и проведения аттестации педагогических работников осуществляющих
образовательную деятельность по обновленному порядку (Приказ Минпросвещения России от 24.03.2023г № 196) и запланировали обучение
работников по вопросам дальнейшего применения ФОП ДО; провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
Самообследование проводилось в форме комплексного анализа результатов мониторинга, статистических документов.
Цель проведения самообследования – обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации, путем подготовки
отчета о самообследовании. Результаты самообследования представлены в форме отчёта за предшествующий календарный год.
Образовательная деятельность ведется на русском языке. Программы составлены в соответствии с ФОП дошкольного образования, с учетом
примерных образовательной и адаптированной программ дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с
учетом недельной нагрузки.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Педагогическая диагностика проводится в виде мониторинга,
что предполагает непрерывный процесс наблюдения, а также учета критериев и показателей.
Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение, осуществляемое при:
• организованной деятельности в режимные моменты,
• самостоятельной деятельности воспитанников;
• свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников;
• непрерывной образовательной деятельности;
• анализ продуктивной деятельности.
Результаты мониторинга отражаются воспитателями в индивидуальных картах развития воспитанников и в картах мониторинга освоения
Программы по образовательным областям, в сводных аналитических таблицах. Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2022-2023
учебного года выглядят следующим образом:

4

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Результаты образовательной деятельности.
Уровень освоения программ (по возрастным группам),%
Возрастная группа
2022-2023 уч.год 2023-2024 уч.год

младший дошкольный возраст
61
39
-59
41
-средний дошкольный возраст
79
21
-72
28
-старший дошкольный возраст
62
30
8
76
24
-Освоение выпускниками дошкольного отделения программы дошкольного образования
№ п/п
Количество выпускников
Из них:
Высокий уровень (чел./%)
Средний уровень (чел./%)

Низкий уровень (чел./%)

1

5
4 / 80%
1 / 20%
0
Одним из показателей работы дошкольного учреждения является отслеживание успехов и результатов учебы детей в школе.
Воспитанники успешно адаптировались к условиям общеобразовательной школы, имеют стабильно высокую успеваемость.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике
на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Учреждении.
Целью коррекционной работы являлось создание условий, обеспечивающих овладение ребёнком нормами устной речи, способствующих
развитию коммуникативных способностей ребёнка в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.
Решались следующие задачи:
1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных
с организацией и развитием речевой системы.
2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.
3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.
4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей
к участию в коррекционной и профилактической работе.
5. Повышение профессионального уровня.
6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.
За 2023-2024 учебный год была проведена большая работа с воспитателями по планированию. Продолжено внедрение нетрадиционных
методов воздействия по активизации артикуляционного праксиса и мелкой моторики дошкольников с нарушениями речи.
5

На основании результатов заседания ТПМПК в группу компенсирующей направленности в 2024 учебном году было зачислено 8 детей.
Из них:
ОНР-Ш уровень (с дизартрическим компонентом)
– 7 детей
ФФНР (функц.дислалия)
- 1 ребенок
После проведенного коррекционно-развивающего обучения в течение полугода:
− 3 детей выведены из статуса «ребенок с ОВЗ».
Показатели мониторинга результативности развития речи
на начало и конец 2023 – 2024 уч.гг.
80
70
60
50
40
30
20
10
0
начало
года

звукопроизношение
фонематические
процессы
импрессивная речь
экспрессивная речь
моторная сфера

конец
года

Звукопроизношение
Фонематические процессы
Импрессивная речь
Экспрессивная речь
Моторная сфера

39% – 66%.
19% – 64%.
38% - 76%
36% - 58%
38% - 65%

Уровень общеречевого развития воспитанников
за 2023 - 2024 уч.г.,

70

60

50

40

30

20

10

0

начало года
середина года
конец года

6

На начало года– 34%
На середину года – 47%
На конец года –
66%
Уровень успешности воспитанников
за год обучения в группе комбинированной направленности 2023 – 2024 уч.г.
14

12

кол-во детей

12

10

10

высокий

8

средний

6

низкий

4
2

2

2

2

0

0
начало
года

конец года

У детей, родители которых в течение года работали в тесном контакте с логопедом, выполняя все рекомендации и домашние задания, высокая
динамика по всем разделам речевого развития.
Анализ проведённой логопедической работы позволил сделать следующий вывод:
Подводя итоги коррекционной работы в комбинированной группе можно сказать, что:
✓ Дети охотно общаются с взрослыми и сверстниками, с удовольствием вступают в беседу, отвечают на многие вопросы. Речевой негативизм в
данной группе не наблюдается. Появилась инициативная речь: дети охотно рассказывают о происходящих с ними событиях, делятся своими
впечатлениями, активно участвуют в занятиях.
✓ Дети охотно отвечают на вопросы об окружающей действительности, о себе, своей семье, своих любимых занятиях и т.д.
✓ Могут дать характеристику звуков всего периода обучения с опорой на ощущения от положения органов артикуляции;
✓ Дети умеют целенаправленно изменять воздушную струю, произвольно менять силу голоса;
✓ Большинство детей правильно определяют место звуков в словах (начало, середина, конец слова); умеют проводить звуковой анализ слов;
✓ Дифференцируют звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости;
✓ Закреплены понятия «гласный звук», «согласный твердый звук», «согласный мягкий звук», «слог», «слово», «предложение»; умение
графически изображать слоговые схемы слов и предложений;
✓ Словарный запас по лексическим темам у большинства детей соответствует норме;
7

✓ Выработаны умения: изменять имена существительные по падежам, образовывать существительные мн.ч. с уменьшительно-ласкательным
суффиксом;
✓ Дети согласовывают существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
огласовывают существительные с притяжательными местоимениями и глаголами; правильно употребляют в речи простые предлоги;
✓ Умеют подбирать антонимы;
✓ Составляют описательные рассказы по схеме-плану и самостоятельно.
Проанализировав коррекционно-развивающую работу учителя-логопеда за 2023 – 2024 учебный год, результаты диагностики детей, можно
сделать вывод, что задачи, поставленные в начале учебного года, решены, намеченные цели достигнуты.
Положительных результатов в логопедической работе удалось достичь благодаря тщательному логопедическому обследованию, установлению
причин речевых нарушений, правильному логопедическому заключению, чёткому планированию логопедической работы в целом и составлению
индивидуальных программ логопедического сопровождения, эффективной совместной работе с воспитателями и специалистами, использованию в
работе современных образовательных технологий и методик.
Воспитательная работа
Повышение педагогической и психологической грамотности родителей через активное включение в деятельность учреждения направлено на
выполнение социального заказа родителей, учредителей, общества. Мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к
созданию единого пространства развития ребенка.
Учреждение проводит дни открытых дверей, общие родительские собрания, осуществляет работу по интеграции общественного и семейного
воспитания дошкольников. С помощью родителей в этом году проведена большая работа по благоустройству территории ДО, проведено озеленение
участков.
Основными направлениями взаимодействия с семьями являются:
− ознакомление родителей с результатами работы ДО на общих родительских собраниях, анализ участия родительской общественности в жизни ДО;
− ознакомление родителей с содержанием работы ДО, направленной на физическое, психическое и социально-эмоциональное развитие ребёнка;
− участие родителей в совместной деятельности, спортивных и культурно-массовых мероприятиях, выставках, экскурсиях и т.д.;
− целенаправленная работа, пропагандирующая общественное дошкольное воспитание в его разных формах;
− обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития ребёнка в разных видах детской деятельности на консультациях и открытых
занятиях, мастер-классах, семинарах, тренингах.
В этом году родители принимали активное участие в подготовке и проведении детских утренников, тематических вечерах, викторинах, КВНах,
смотрах-конкурсах.
4. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Учреждении утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной
деятельности в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.

8

Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 95% процентов детей успешно освоили образовательную
программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительной к школе группы показали высокие показатели
готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники Учреждения успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня.
В декабре 2024 года проводилось анкетирование 30 родителей, получены следующие результаты:
− доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации, – 100 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, – 95 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, – 75 процентов;
− доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, – 94 процента;
− доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, – 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
5. Оценка кадрового обеспечения
Педагогический коллектив дошкольного отделения творческий, профессиональный.
Всего работают - 7 педагогов. 1 – музыкальный руководитель; 5 – воспитателей;
1 – учитель-логопед
квалификация педагогов
Показатели
Количество
Процентное
выражение
Количество педагогических работников
6
Имеют квалификационную
категорию

Высшую
Первую
Соотв.
Показатели

1
4
1
Количество

Награждены грамотой Главы администрации МО "Высоцкое
городское поселение"
Награждены грамотой Управления образования администрации МО
«Выборгский район» Ленинградской области
Почетной грамотой Комитета общего и профессионального
образования Ленинградской области
Возрастной состав педагогов
возраст
от 30 до 45
от 45 до 55
от 55 лет
всего:
лет
лет

6

17 %
66 %
17 %
Процентное
выражение
100 %

5

83 %

3

50 %

9

количество

1

1

4

6

Уровень образования педагогов.
образование
высшее
среднее специальное
• педагогическое
• медицинское
всего
стаж
от 5 до 10 лет
от 15 до 20 лет
от 25 и свыше
всего

количество
1
5
5
6

Педагогический стаж работников

количество
1
5
6

Учреждение полностью укомплектовано кадрами. Уровень квалификации педагогических кадров в основном соответствует требованиям
государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяют сделать выводы о том, что коллектив ДО:
− сплоченный, достаточно квалифицированный, имеет высокий уровень педагогической культуры;
− работоспособный, т.е. опытный (5 педагогов имеют стаж выше 25 лет).
На данный момент коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с
опытом работы своих коллег и других образовательных организаций, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.
6. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах дошкольного отделения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям
общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с ООП.
В 2024 году Учреждение пополнило учебно-методический комплект в соответствии с ФОП. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Расскажите детям о…», «Играем в сказку», «Грамматика в картинках»;
10

− картины для рассматривания, плакаты.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы
условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим и компьютерным
оборудованием.
Информационное обеспечение Учреждения включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – принтеры, сканеры, мультимедийный проектор, ноутбуки;
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими
редакторами.
В Учреждении учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.
7. Оценка материально-технической базы
В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
Учреждении оборудованы помещения:
− групповые помещения – 3;
− кабинет заместителя директора – 1;
− методический кабинет – 1;
− музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы.
Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
№ п/п
Показатели
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3 В семейной дошкольной группе
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации

Единица измерения
50 человек
50 человек

11

1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по
болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

12 человек
38 человек
50 человек/ 100%
50 человек/ 100%

8
6 человек
1 человека/ 17%
1 человека/ 17%
5 человек/ 83%
5 человек/ 83%
5 человек/ 83%
1 человека/ 17%
4 человека/ 67%
1 человек / 17%
4 человека/ 67%
1 человек / 17%
3 человека/ 50%
12

1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

7 человек/ 100%

Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

8,3

4 человека/ 67%

да
нет
да
нет
нет
нет
2,71 кв.м.
37.5 кв.м.
нет
да
да

Анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН и
позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФОП ДО.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и
регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

13

Школа
ОГЛАВЛЕНИЕ
1.Пояснительная записка
2.Аналитическая часть
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся и функционирования
внутренней системы оценки качества образования
Раздел 4. Оценка востребованности выпускников
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения
Раздел 6. Оценка качества учебно- методического обеспечения
Раздел 7. Оценка качества библиотечно- информационного обеспечения
Раздел 8. Оценка материально- технической базы
3. Результаты анализа показателей деятельности МБОУ «Высоцкая ООШ»
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Отчет о результатах самообследования МБОУ «Высоцкая ООШ» (далее - отчет) содержит аналитическую информацию о направлениях,
специфике и результатах образовательной деятельности МБОУ «СОШ г. п. Советский» (далее -школа). Представленная информация основана на
данных мониторинга образовательного процесса, статистической отчетности.
Отчет подготовлен по состоянию на 31.12.2024 г.в соответствии:
-с пунктами 3, 13 статьи 28, с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. No273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
-с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. No1324 г. Москва «Об утверждении показателей
деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» с изменениями на 15.02.2017 года
(Приказ Минобрнауки России от 15.02.2017 N 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию, утвержденные приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. No1324»)
-с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 14 июня 2013 г. No462 г. Москва «Об утверждении
Порядка проведения самообследования образовательной организацией»,
-с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации(Минобрнауки России) от 14 декабря 2017 года N 1218 г. Москва «О внесении
изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 14 июня 2013г. N 462».
В процессе самообследования проводится оценка:
1) образовательной деятельности,
14

2) системы управления организации,
3) содержания и качества подготовки обучающихся,
4) организации учебного процесса,
5) востребованности выпускников,
6)качества:
-кадрового обеспечения,
-учебно-методического обеспечения,
-библиотечно-информационного обеспечения,
7) материально-технической базы,
8) функционирования внутренней системы оценки качества образования,
9) анализ показателей деятельности организации.
Целью проведения самообследования является обеспечение доступности и открытости информации о деятельности школы, а также подготовка отчета
о результатах самообследования. Настоящий отчет носит публичный характер, является средством обеспечения информационной открытости школы.
II.

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Основные задачи работы школы.
Задачи школы вытекали из анализа работы за предыдущий год, плана работы и были направлены на реализацию основной цели:
повышение качества общего образования в условиях реализации ФГОС. Она связана с формированием современной модели образования,
соответствующей принципам модернизации российского образования, современным потребностям общества и каждого обучающегося.
Задачи школы:
1. Обеспечение стабильного результата качества образования.
2. Повышение результативности олимпиад, конкурсов, учебно-исследовательской деятельности.
3. Повышение уровня удовлетворенности образовательным процессом всех участников.
Функции и полномочия учредителя МБОУ «Высоцкая ООШ» от имени субъекта Российской Федерации (Ленинградской области) осуществляют
исполнительные органы муниципальной власти Выборгского района Ленинградской области - Комитет образования администрации муниципального
образования «Выборгский район» Ленинградской области.
Правоустанавливающие документы:
Полное (краткое) наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом и лицензией: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Высоцкая основная общеобразовательная школа».
МБОУ «Высоцкая ООШ»
Организационно-правовая форма ОУ – муниципальное бюджетное учреждение.
Юридический адрес: Российская Федерация, 188909, Ленинградская область, Выборгский район, город Высоцк, улица Ленинская, дом 4;
⎯ Телефон: (8-81378) 41467, факс: (881378) 41467, электронная почта: vysotsk.sosh@mail.ru, сайт: https://vysotskaya-oosh.lenschool.ru/
15

Место нахождения ОУ, адреса мест осуществления образовательной деятельности: Российская Федерация, 188918 Ленинградская
область, г. Высоцк, ул. Ленинская д. 4
Учредитель – Администрация МО «Выборгский район» ЛО.
Банковские реквизиты: ИНН 4704114139; КПП 470401001; 56809765;
Ведение образовательной деятельности осуществляется в соответствии с лицензией серия № Л035-01268-47/01369890 от 30.08.2024. Действует –
бессрочно. Регистрационный № Л035-01268-47/01369890. Согласно действующей лицензии школа имеет право оказывать образовательные
услуги по реализации образовательных программ по уровням образования: начальное общее, основное общее, среднее общее образование, а
также на дополнительное образование в соответствии с Приложением к лицензии.
⎯ Устав Образовательного учреждения- утвержден Постановлением администрации муниципального образования Выборгский район
Ленинградской области от 19.04.2023г. № 1705.
Анализ работы школы за 2024 год учитывает основные направления образовательной политики, заложенной в ФОП, направления Программы
развития школы. Источником анализа образовательной деятельности являются: данные внутришкольного контроля, качественные
характеристики; школьная документация; результаты мониторинговых исследований, результаты государственной итоговой аттестации
учащихся.
Раздел 1. Оценка образовательной деятельности и организации учебного процесса

•
•

Учреждение МБОУ «Высоцкая ООШ» начало свое функционирование с 14.08.2023 года.
В 2024 году в школе в соответствии с Лицензией реализуются:
основная общеобразовательная программа начального общего образования;
основная общеобразовательная программа основного общего образования;
Внеурочная деятельность для учащихся организована за рамками учебного плана в соответствии с требованиями Стандарта по
основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, обще интеллектуальное, общекультурное, спортивнооздоровительное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательной деятельности. Реализация
внеурочной деятельности учащихся осуществляется через возможности школы и учреждений дополнительного образования детей. Содержание
данных занятий формируется с учётом пожеланий учащихся и их родителей (законных представителей) и осуществляется посредством различных
форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и т. д.

16

1.1.

Классная сеть образовательного процесса общеобразовательного учреждения

Количественный состав
НОО ООО СОО
Итого
1.
Всего классов-комплектов
4
5
0
9
2.
Всего обучающихся
46
37
0
83
3.
Средняя наполняемость обучающихся в классах
12
7
0
10
4.
Из них:
4.1
Классы, реализующие программы базового уровня, количество
4/46
5/37
0
9/83
обучающихся в них
4.2
Классы, реализующие программы профильного уровня, количество
0
0
обучающихся в них
5.
Количество групп продлённого дня
1/46
1/46
Вывод. МБОУ «Высоцкая ООШ» ориентирована на обучение и воспитание обучающихся, а также развитие их физиологических,
психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей с учетом их личностных склонностей, способностей,
возможностей.
1.2. Режим работы учреждения
МБОУ «Высоцкая ООШ» работает по графику пятидневной учебной недели (1 – 9 классы) . Школа работала в одну смену. Продолжительность
учебного часа составляет 45 минут; начало учебного дня в 9,00; окончание занятий 15 часов 30 минут; продолжительность перемен 10-20 минут.
Расписание занятий предусматривает перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся. Образовательная структура школы
соответствует делению школы на два уровня:
1 уровень — 1-4 классы;
2 уровень - 5-9 классы;

№

17

1.3. Характеристика реализуемых образовательных программ
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», федеральными
образовательными программами, Уставом Школы, лицензией на ведение образовательной деятельности Школы осуществляет образовательный
процесс в соответствии с основными общеобразовательными программами следующих уровней общего образования:
Общеобразовательная
программа

начального общего
образования

Структура, содержание, уровень

Соответствует требованиям

образовательной программы

ФОП НОО

Количество классов
Количество обучающихся
Учебный план
Выполнение учебного плана
Учебные программы
Выполнение учебных программ
Учебники

основного общего
образования
Соответствует требованиям
соответствует требованиям
ФОП
3

4
46
В соответствии с ФОП
НОО
100 %
соответствуют
100 %
Соответствуют
Федеральному перечню
учебников на 2023-2024

37
Соответствует
ФОП
100 %
соответствуют
100 %
Соответствуют
Федеральному перечню
учебников на 2023-2024

Доля школьников, обучающихся по ФОП, составляла 100 %. По ФОП НОО обучалось с 01.09.2024 года 46 человека, что составляет 100 %
от общего количества детей первого уровня образования.
По ФОП ООО обучалось с 01.09.2024 года 37 человек, что составляет 100 % от общего количества детей второго уровня образования.
Рабочие программы педагогов были разработаны в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам Учебного
плана и утверждены директором школы. Учебные планы школы составлены с целью реализации системно-деятельностного подхода, дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, повышения результативности обучения детей, обеспечения вариативности образовательной
деятельности, сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения гигиенических требований к условиям обучения
школьников и сохранения их здоровья.
18

Расписание учебных занятий составлялось с учетом целесообразности образовательного процесса, создания необходимых условий для
обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В школе создана психологически комфортная
образовательная среда для общего интеллектуального и нравственного развития школьников.
Выводы: анализ представленных к самообследованию основных образовательных программ и учебного плана показал их соответствие
действующим Федеральным государственным образовательным стандартам начального, основного общего образования, среднего общего по
структуре, соотношению объемов часов. Гигиенические требования к составлению расписания уроков в школе определяются динамикой
изменения физиологических функций и работоспособностью учащихся на протяжении учебного дня и недели. Максимальная аудиторная учебная
нагрузка учащихся не превышает предельно допустимую аудиторную учебную нагрузку и соответствует требованиям СанПиН.
Раздел 2. Оценка системы управления организации
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития всех процессов. В
структурных связях принципиальным является единство управления – со управление. В школе разработаны функциональные обязанности для
управленцев каждого уровня, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием школой, избавляет от перекладывания
ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение
культуры управленческой деятельности.
Формы координации деятельности аппарата управления
- заседания Педагогического совета
- заседания методических объединений учителей предметников, классных руководителей
- совещания при директоре
- планерки
Применение ИКТ в управлении Программа развития информационной среды ОУ включает следующие разделы:
- создание единого информационного пространства школы;
- автоматизация организационно-распорядительной деятельности школы;
использование информационных технологий для непрерывного профессионального роста учителей и оптимизации учебного процесса;
- обеспечение условий для формирования информационной культуры обучающихся; - создание условий взаимодействия семьи, общественности
и школы через единое информационное пространство.
19

Информационная среда школы, ее системы и сервисы с разграничением прав доступа позволяют:
- получать информацию от различных организаций и передавать отчетность вышестоящим органам управления образованием;
- проводить диагностики учебно-воспитательного процесса;
- получать доступ к электронному журналу;
- использовать внутренние базы данных по учащимся и кадрам
1. В Школе сформированы следующие коллегиальные органы управления:
1.1. Общее собрание работников Школы.
1.2. Педагогический совет Школы.
Наименования органа
Директор
Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации;
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации. Осуществляет общее руководство школой.
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью школы, в том числе рассматривает вопросы: −
развития образовательных услуг; − регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных
программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; − материально – технического
обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; −
координации деятельности методических объединений.

Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе:
− участие в разработке и принятии коллективного договора, правил трудового распорядка, изменений и дополнений
к ним; − принятие локальных актов, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников; − разрешение конфликтных ситуаций между работниками и
администрацией образовательной организации; − внесение предложений по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию её работы и развитию материальной базы.
Вывод. Оценка системы управления организации: соответствует требованиям.
Общее собрание
работников Учреждения

20

Раздел 3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся.
В МБОУ «Высоцкая ООШ» утверждены к началу 2024/2025 учебного года ООП НОО и ООП ООО, в которых содержание и планируемые
результаты не ниже тех, что указаны в ФОП НОО и ФОП ООО.
При разработке ООП Школа непосредственно использовала:
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Окружающий мир» — для ООП
НОО;
• федеральные рабочие программы по учебным предметам «Русский язык», «Литература», «История», «Обществознание», «География» и
«Основы безопасности жизнедеятельности» — для ООП ООО;
• программы формирования универсальных учебных действий у учащихся;
• федеральные рабочие программы воспитания;
• федеральные учебные планы;
• федеральные календарные планы воспитательной работы.
Анализ текущих достижений показал результаты, сопоставимые с результатами прошлого года. Учителя отмечают, что им стало проще
оформлять методическую документацию с использованием различных частей ФОП и дополнительных методических документов от
Минпросвещения.
МБОУ «Высоцкая ООШ» функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648- 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
В связи с новыми санитарными требованиями Школа усилила контроль за уроками физкультуры. Учителя физкультуры организуют
процесс физического воспитания и мероприятия по физкультуре в зависимости от пола, возраста и состояния здоровья. Кроме того, учителя и
заместитель директора проверяют, чтобы состояние спортзала и снарядов соответствовало санитарным требованиям, было исправным — по
графику, утвержденному на учебный год.
Школа ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации технологий сбережения здоровья. Все учителя проводят
совместно с обучающимися физкультминутки во время занятий, гимнастику для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время
письма, рисования и использования электронных средств обучения.
В МБОУ «Высоцкая ООШ» введена должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными
объединениями (далее — советник по воспитанию). Ее занимает молодой, перспективный педагог, который находится в полном взаимодействии с
обучающимися, родителями и педагогами. Введение должности советника по воспитанию позволило систематизировать работу классных
руководителей и снять излишнюю нагрузку с заместителя директора по учебно-воспитательной работе.
С 01.09.2023 Школа применяет новый профстандарт специалиста в области воспитания, утвержденный приказом Минтруда от 30.01.2023
№ 53н. В соответствии с ним советнику директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, поручены две
трудовые функции:

21

• организовывать воспитательную деятельность в Школе — готовить предложения по разработке и корректировке ООП, проводить
мероприятия по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов учащихся, содействовать в функционировании системы
ученического самоуправления, консультировать участников образовательных отношений по вопросам воспитания с использованием современных
информационных технологий и т. д.;
• организовывать взаимодействие с детскими и молодежными общественными объединениями — общероссийскими общественногосударственными детскоюношескими организациями, общественными объединениями, имеющими патриотическую, культурную, спортивную,
туристско-краеведческую и благотворительную направленность, другими образовательными организациями, в том числе в рамках сетевого
взаимодействия, местным бизнес-сообществом и социальными партнерами, в том числе по вопросам профессиональной ориентации обучающихся
и т. д.
Воспитательная деятельность в школе
Основное назначение дополнительного образования - развитие мотиваций личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных
программ в интересах личности. Дополнительное образование - условие для личностного роста, которое формирует систему знаний,
конструирует более полную картину мира и помогает реализовывать собственные способности и склонности ребёнка, обеспечивает органическое
сочетание видов досуга с различными формами образовательной деятельности, формирует дополнительные умения и навыки в опоре на основное
образование. При организации дополнительного образования детей в 2023/2024 учебном году школа опиралась на следующие приоритетные
принципы:
- принцип непрерывности и преемственности;
- принцип системности во взаимодействии и взаимопроникновении базового и дополнительного образования;
- принцип вариативности;
- принцип гуманизации и индивидуализации;
- принцип добровольности;
- принцип деятельностного подхода;
- принцип творчества;
- принцип разновозрастного единства;
- принцип открытости системы.
Представление широкого выбора направлений видов деятельности, организация творческой работы в системе дополнительного образования
решает следующие задачи:
-формирование условий для создания единого образовательного пространства;
-изучение интересов и потребностей учащихся в дополнительном образовании;
- расширение различных видов деятельности в системе дополнительного образования детей для наиболее полного удовлетворения интересов и
потребностей, учащихся в объединениях по интересам;
-создание условий для привлечения к занятиям в системе дополнительного образования детей большего числа учащихся среднего и старшего
возраста;
22

-определение содержания дополнительного образования детей, его форм и методов работы с учащимися с учетом их возраста и интересов;
-развитие творческого потенциала личности и формирование нового социального опыта;
-создание максимальных условий для освоения учащимися духовных и культурных ценностей,
-воспитания уважения к истории, культуре своего и других народов и ориентация в информационном пространстве;
- сохранение психического и физического здоровья учащихся.
Раздел 4. Оценка востребованности выпускников
Все выпускники 2023-2024 учебного года успешно поступили в учреждения специального профессионального образования – 7 обучающихся,
поступили в 10 класс школы г.Выборга – 1 обучающийся
Раздел 5. Оценка качества кадрового обеспечения.
В кадровом обеспечении прослеживаются следующие тенденции и проблемы:
• Возрастает число педагогических кадров с высшим образованием и высшей квалификационной категорией;
• Стабильный высокий образовательный уровень педагогов;
• Отсутствует дефицит педагогических кадров.
Раздел 6. Оценка качества учебно-методического обеспечения.
№
Наименование
Необх.
Имеется
% оснащ.
Налич.
Налич. акта- Наличие и состояние
№
кабинетов, лабораторий, колифакт
Инстр по ТБ разреш
ученической мебели
классов
чество
1
Кабинет физики с
1
1
84
+
+
Хорошее
лаборантской
2
Кабинет химии с
1
1
80
+
+
Хорошее
лаборантской
3
Кабинет информатики
1
1
100
+
+
Хорошее
4
Спортзал
1
1
100
+
+
Хорошее
5
Кабинет биологии с
1
1
80
+
+
Хорошее
лаборантской
6
Кабинет математики
1
2
80
+
+
Хорошее
7
Кабинет русского языка 2
2
80
+
+
Хорошее
и литературы
8
Кабинет географии
1
1
80
+
+
Хорошее
9
Кабинет истории
1
1
100
+
+
Хорошее
10
Кабинет английского
2
2
100
+
+
Хорошее
языка
23

11
12

13
14

Кабинет музыки
Кабинет технологии

1
2

1
2

80
80

Кабинеты начальных
классов
Библиотека

4

4

100

+

+

Хорошее

1

1

80

+

+

Хорошее

+
+

+
+

Хорошее
Хорошее

Качество работы обучающихся в большой степени зависит от учителя, поэтому в течение учебного года в системе проводилась работа по
совершенствованию профессионализма педагога через самообразование, лектории, семинары, педсоветы. Методическая тема работы школы Реализация учебно-воспитательных задач через развитие универсальных учебных действий (УУД) на ступени начального, основного и среднего
общего образования. В соответствии с темой осуществлялась методическая работа, результаты которой подводились на педсоветах.
Педагогический опыт – это мастерство педагогов, которое дает стабильно высокие результаты в обучении и воспитании учащихся; в
развитии конкретного педагога; в самосовершенствовании профессионально-педагогической компетенции педагогов. Педагогический опыт
означает такую педагогическую практику, которая творчески использует все лучшее из теории, вносит новизну и прокладывает дорогу
неизвестному, позволяющему
Формы методической работы.
- тематические педсоветы;
- заседания методического совета;
- заседания методического объединения;
- работа по самообразованию;
- посещение открытых уроков, анализ урока присутствующими на нем, самоанализ проведенного урока, взаимопосещение уроков и их
анализ;
- предметные недели;
- педагогические мониторинги;
- разработка методических рекомендаций, создание методической копилки учителя;
- индивидуальные консультации по вопросам УВР;
- обучение на курсах повышения квалификации;
- аттестационная кампания;
Главная задача методической работы: создание условий для повышения эффективности и качества учебно-образовательного процесса;
совершенствование методических приёмов, способов преподавания учебных дисциплин.

24

Раздел 7. Оценка качества библиотечно-информационного обеспечения.
I. Цели и задачи работы:
1.Обеспечение участникам образовательного процесса - обучающимся, педагогическим работникам, родителям обучающихся - доступа к
информации,

знаниям,

идеям,

культурным

ценностям

посредством

использования

библиотечно-информационных ресурсов

общеобразовательного учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудиои видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях при условии компьютеризации библиотеки.
2.Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала.
3.Формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации в соответствии
с требованиями ФОП.
4.Совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации
библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды при условии компьютеризации библиотеки.
5.Пополнение и сохранение фондов библиотеки учебно-методическими пособиями, отвечающим требованиям реализации ФОП.
Цели и задачи работы библиотеки на 2024/2025 уч. год.
Цели:
1. Обеспечение учебно-воспитательного процесса;
2. Содействие педагогическому коллективу в развитии и воспитании учащихся;
3. Привитие учащимся любви к чтению, воспитание культуры чтения, бережного отношения к печатным изданиям;
4. Привлечение учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи, познавательных
интересов и способностей, расширения кругозора;
5. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов.
Задачи:
1.Формирование фондов ШБ в соответствии с ФОП.
2. Осуществление каталогизации и обработки книг, учебников, журналов
3.Оформление новых поступлений в книжный фонд, знакомство с новыми книгами
4.Осуществление своевременного возврата выданных изданий в ШБ.
5. Осуществление образовательной, информационной и воспитательной работы среди учащихся школы.
25

6. Организация мероприятий, ориентированных на воспитание нравственного, гражданско-патриотического самосознания личности,
формирование навыков здорового образа жизни.
7. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных проектов. Работа с педагогическим коллективом.
8. Формирование у детей информационной культуры и культуры чтения.
9. Воспитание патриотизма и любви к родному краю, его истории, к малой родине.
Функции:
1. Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
2. Воспитательная — способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему городу и школе.
3. Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному
развитию учащихся
4. Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы и в образовательных
программах по предметам.
Направления деятельности школьной библиотеки:
1. Библиотечные уроки;
2. Информационные и прочие обзоры литературы;
3. Беседы о навыках работы с книгой;
4. Подбор литературы для внеклассного чтения;
5. Участие в конкурсах;
6. Выполнение библиографических запросов;
7. Предоставление учащимся свободного доступа к национальной электронной библиотеке (НЭБ)
8. Поддержка общешкольных мероприятий:
Планируемые результаты:
1. Сформировать и обновить библиотечный фонд в соответствии с ФОП.
2. Сформировать у детей правильное отношение к книгам и чтению, культуру чтения
3. Сформировать у учащихся правовую культуру, гражданственность, патриотизм, расширить читательский интерес
4. Привить школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных
интересов, успешного освоения учебных программ.

26

Раздел 8. Оценка материально-технической базы
В школе созданы все необходимые материально- технические условия для осуществления качественного учебно-воспитательного процесса в
соответствии с современными требованиями.
В настоящее время школа располагает компьютерным классом. Компьютеры подключены к локальной сети с выходом в Интернет.
Действует электронная почта. Создан школьный сайт.
III. РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБОУ «Высоцкая ООШ»
N п/п Показатели
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей
численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (профильная)
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике (базовая)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества
баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей

Единица
измерения
83 человека
46 человек
37 человек

31/37%
4
3

0
0

0
27

численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
1.16
общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей
1.17
численности выпускников 11 класса
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
1.18
учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
1.19
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в
1.20
общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности
1.21
учащихся
Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного
1.22
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности
1.23
учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
1.25
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности
1.26
(профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей
1.27
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической
1.28
направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
1.29
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая

0

68/82%

1/1%
0
0
0
0
0
66/76%
14 человек
11 человек/
79%
11 человек/
79 %
3 человека/
21%
3 человека/
21%
10 человек/
71 %
4 человека/
29%
6 человек/
43%

28

1.30

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.30.1 До 5 лет
1.30.2 Свыше 20 лет
1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 35 лет
1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет
1.33 повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
1.34 квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
2.
Инфраструктура
2.1
2.2
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

3 человека/
7%
28 человека/
65%
9 человек/
21 %
9 человек/
21 %
20 человек/
46%
18 человек/
42 %
1 единица

Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
34,2 единиц
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
да
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров
да
С медиатекой
да
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
да
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
да
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
да
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 87 человек/
100 Мб/с), в общей численности учащихся
100%
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

29

Директор МБОУ

Л.А.Мялик.

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».