Положение о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Выцсоцкая ООШ 2024 (1)

Муниципальное образование «Выборгский район» Ленинградской области
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высоцкая основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Высоцкая ООШ»)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБОУ «Высоцкая ООШ»
Протокол № 1
от «30» 08 2024 г.

ПРИНЯТО
с учётом мнения
Совета родителей
Протокол № 1
от «30» 08 2024 г.

УТВЕРЖДЕНО
Приказом МБОУ
«Высоцкая ООШ»
от «30» 08 2024 г.
№ 87

ПОЛОЖЕНИЕ
о форме, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Высоцкая основная общеобразовательная школа»
(МБОУ «Высоцкая ООШ»)

г. Высоцк

1. Общие положения
1.1. Положение о форме, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения «Высоцкая основная общеобразовательная школа» (далее по тексту Положение)
разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями в действующей
редакции), в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации
в сфере образования, Уставом МБОУ «Высоцкая ООШ» (далее по тексту ОО).
1.2. Настоящее Положение определяет порядок проведения стартовой диагностики, формы,
периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, их перевод в следующий класс, на следующий уровень образования.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются частью
системы внутришкольного мониторинга качества образования по общим критериям
«качество образовательных результатов», «качество образовательного процесса» и отражают
динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной общеобразовательной программы соответствующего
уровня общего образования.
1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему контролю
успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по предметам, включенным в
учебный план класса (группы), в котором(ой) они обучаются, а также в индивидуальный учебный
план.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся
осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями и
локальными нормативными актами ОО.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть), являются документальной
основой для составления отчета о самообследовании, публикуются на его официальном сайте в
установленном порядке с соблюдением положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О
персональных данных».
1.7. Основными потребителями информации о результатах текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации являются участники образовательных отношений:
- педагоги, обучающиеся и их родители (законные представители);
- коллегиальные органы управления ОО;
- экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования и аккредитации;
- учредитель ОО.
1.8. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и
(или) дополнения.
2. Стартовая диагностика
2.1. Стартовая диагностика проводится с целью оценки готовности обучающихся к
обучению на новом уровне общего образования или в первый год изучения предмета на уровне ООО
и выступает как основа (точка отсчета) для оценки динамики образовательных достижений
обучающихся.
2.2. Стартовая диагностика в начале 1-го класса позволяет определить у обучающихся
сформированность предпосылок к учебной деятельности, готовность к овладению чтением, грамотой
и счетом.
2.3. Стартовая диагностика в начале 5-го класса позволяет определить у обучающихся
структуру мотивации, сформированность учебной деятельности, владение универсальными и
специфическими для основных учебных предметов познавательными средствами, в том числе
средствами работы с информацией, знаково-символическими средствами, логическими операциями.
2.4. Стартовая диагностика может проводиться педагогическими работниками с целью
2

оценки готовности к изучению отдельных предметов (модулей).
2.5. Результаты стартовой диагностики являются основанием для корректировки учебных
программ и индивидуализации учебного процесса.
2.6. Мероприятия стартовой диагностики включаются в единый график оценочных процедур
школы.
3. Текущий контроль успеваемости
3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – текущая оценка – систематическая
проверка образовательных (учебных) достижений обучающихся, проводимая педагогом в ходе
осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой и
направленная на выстраивание максимально эффективного образовательного процесса в целях
достижения планируемых результатов освоения основных общеобразовательных программ,
предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными
образовательными программами соответствующего уровня общего образования.
3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется в целях:
- определения степени освоения обучающимися основной образовательной программы
соответствующего уровня общего образования в течение учебного года по учебным предметам,
дисциплинам (модулям) учебного плана образовательной программы;
- коррекции рабочих программ учебных предметов, дисциплин (модулей) в
зависимости от анализа качества, темпа и особенностей освоения изученного материала;
- предупреждения неуспеваемости.
3.3. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного
общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий
проведения текущего контроля успеваемости в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ,
их особыми образовательными потребностями. При выборе форм оценивания учитывается мнение
родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их
здоровья и рекомендации ПМПК.
3.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся в ОО проводится:
- поурочно, по темам;
- по учебным четвертям;
- в форме диагностики (стартовой, промежуточной, итоговой), устных и письменных ответов,
защиты проектов и др.;
3.5. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся:
3.5.1. Поурочный и контроль по темам:
- определяется педагогами ОО самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования),
индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы,
используемых образовательных технологий;
- указывается в рабочей программе учебных предметов, дисциплин (модулей);
3.5.2. По учебным четвертям и полугодиям проводится на основании результатов текущего
контроля успеваемости в следующем порядке:
- по четвертям – во 2–9-х классах;
3.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
3.6.1. В 1-х классах осуществляется:
- Промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится в виде учета текущих
достижений учеников, носит безотметочный характер и фиксируется в документах мониторинга
качества образования школы.
3.6.2. Во 2–9-х классах осуществляется:
- в виде отметок по пятибалльной шкале по учебным предметам, дисциплинам (модулям),
элективным курсам.
3.6.3. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится в электронный
журнал.
3

3.6.4. За
письменный
ответ
отметка
выставляется учителем
в
электронный
журнал в порядке, определенном системой оценивания учебных достижений обучающихся в
соответствующих основных общеобразовательных программах ОО;
3.6.5. Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при
проведении текущего контроля успеваемости после длительного пропуска занятий по уважительной
причине.
- в отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной
соответствующими документами, 2/3 учебного времени, текущий контроль осуществляется в
индивидуальном порядке, в соответствии с индивидуальным графиком, согласованным с
педагогическим советом ОО и родителями (законными представителями) обучающихся;
3.6.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в санаторных,
медицинских организациях (иных организациях, имеющих лицензию на право осуществления
образовательной деятельности) осуществляется в этих учебных заведениях и полученные результаты
учитываются при выставлении триместровых (полугодовых) отметок.
3.6.7. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью,
формой организации занятий, особенностями выбранного направления.
3.6.8. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в ОО
осуществляется согласно системе оценивания соответствующей образовательной программы.
4. Промежуточная аттестация обучающихся
4.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение степени освоения
ими учебного материала по пройденным учебным предметам, дисциплинам (модулям) в рамках
освоения основных общеобразовательных программ общего образования (по уровням общего
образования) за учебный год.
4.2. Промежуточную аттестацию в ОО:
4.2.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования,
среднего общего образования во всех формах обучения;
4.2.2. обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы по
индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное обучение с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
4.2.3. могут проходить:
- по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетние обучающиеся,
осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного
общего образования, среднего общего образования в форме семейного образования(далее–экстерны),
по
заявлению
совершеннолетние
обучающиеся,
осваивающие
основные
общеобразовательные программы среднего общего образования в форме самообразования (далее–
экстерны).
4.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
- комплексной контрольной работы,
- итоговой контрольной работы,
- итоговой работы в формате ЕГЭ,
- сочинения,
- тестирования,
- защиты индивидуального/группового проекта,
- собеседования,
- сдача нормативов по физической культуре.
4.4. В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного
общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий
проведения промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их
особыми образовательными потребностями. При выборе форм оценивания учитывается мнение
родителей (законных представителей) обучающихся, пожелания обучающихся, состояние их здоровья
4

и рекомендации ПМПК.
4.5. Периодичность промежуточной аттестации.
4.5.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в установленных в пункте 4.3.
настоящего Положения формах 1 раз в год с целью контроля освоения обучающимися учебного
предмета, дисциплины (модуля) в полном объеме.
4.6. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
4.6.1. Перечень учебных предметов, дисциплин (модулей), выносимых на промежуточную
аттестацию, их количество и форма проведения определяются учебными планами соответствующих
основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.
4.6.2. Сроки проведения промежуточной аттестации ежегодно рассматриваются на
педагогическом совете ОО перед началом учебного года и определяются в календарных учебных
графиках соответствующих основных общеобразовательных программ начального общего, основного
общего образования.
4.6.3. Обучающиеся, не присутствовавшие по каким – либо причинам в ОО в период
проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную аттестацию в сроки,
установленные для них индивидуально.
4.6.4. Промежуточная аттестация обучающихся в ОО проводится:
- в соответствии с расписанием, утвержденным приказом ОО (не менее чем за два месяца до
ее проведения по соответствующему календарному учебному графику),
- учителем-предметником в соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО,
за 10 дней до ее проведения;
- аттестационной комиссией, в количестве не менее трех человек, включающей
представителя администрации ОО, учителя-предметника данного класса и ассистента из числа
педагогов того же цикла/предметной области, утвержденной приказом руководителя ОО в
соответствии с расписанием, утвержденным руководителем ОО за 10 дней до ее проведения;
- по контрольно-измерительным материалам, прошедшим экспертизу в установленном
порядке и утвержденными приказом руководителя с соблюдением режима конфиденциальности,
координирует деятельность по проверке работ руководитель методического объединения.
4.6.5. С целью обеспечения объективности образовательных результатов обучающихся:
- к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены педагоги, не работающие
в конкретном классе, в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители, чьи
дети не обучаются в данном классе, члены Управляющего совета ОО,
- проведение промежуточной аттестации может быть осуществлено с использованием
технологии стандартизированного оценивания по аналогии проведения ВПР, ОГЭ, ЕГЭ.
4.6.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных предметов,
курсов (модулей), форма, сроки и порядок их проведения) доводится до обучающихся и их родителей
(законных представителей) не позднее чем за 2 недели до ее начала посредством размещения на
информационном стенде ОО и в электронном журнале Школы.
4.6.7.
Обучающиеся,
освоившие
в
полном
объеме
содержание
основной
общеобразовательной программы общего образования (по уровням общего образования) текущего
учебного года, на основании положительных результатов промежуточной аттестации, переводятся в
следующий класс.
4.6.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) основной общеобразовательной программы
или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются
академической задолженностью.
4.7. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
4.7.1. В случае возникновения академической задолженности классные руководители в
письменной форме доводят данную информацию до родителей (законных) представителей
обучающихся под подпись с указанием даты ознакомления. Письменное сообщение хранится в
личном деле обучающегося.
5

4.7.2. Ликвидация академической задолженности обучающимися осуществляется в
соответствии с требованиями законодательства об образовании (статья 58 Федерального закона от
29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании вРоссийской Федерации).
4.7.3. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях методических
объединений и педагогического совета ОУ.
4.8. При реализации программ, в том числе адаптированных, каждому обучающемуся,
родителям (законным представителям) несовершеннолетнего обучающегося в течение всего периода
обучения должен быть обеспечен доступ к результатам промежуточной и государственной итоговой
аттестации обучающихся.
4.9. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в ОО не предусмотрена.
5. Результаты промежуточной аттестации
5.1. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание ООП общего образования (по
уровням образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации переводятся в следующий класс (на уровень образования).
5.2. Учащиеся ОО, не освоившие образовательную программу начального общего, основного
общего образования, не допускаются на следующий уровень.
5.3. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам
или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно.
5.4. В целях реализации позиции п.5.1., п.5. 3. настоящего Положения:
5.4.1. Уважительными причинами признаются:
болезнь обучающегося, подтвержденная соответствующей справкой медицинской
организации;
- трагические обстоятельства семейного характера;
- участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах,
региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности;
- обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом
РФ.
5.4.2. Академическая задолженность– это неудовлетворительные результаты промежуточной
аттестации по одному или нескольким учебным предметам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин.
5.4.3. Условный перевод в следующий класс – это перевод обучающихся, не прошедших
промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющим академическую задолженность,
с обязательной ликвидацией академической задолженности в установленные сроки.
5.4.4. При оценке образовательных результатов обучающихся по АООП приоритет имеет
динамика индивидуальных достижений.
6. Выставление отметок за текущий год
6.1. Отметки учащихся за четверть, год должны быть обоснованы.
6.2. С целью объективной аттестации обучающихся, необходимо не менее трѐх отметок при
одно- и двухчасовой недельной учебной нагрузке по предмету, и не менее четырех – при учебной
нагрузке более двух часов в неделю, с обязательным учѐтом качества знаний обучающихся по
письменным, лабораторным, практическим работам.
6.3. Отметки учащихся за учебный период выставляются в соответствии с Положением о
средневзвешенной системе оценки знаний, умений и навыков обучающихся в МО
«Выборгский район» Ленинградской области.
Формула подсчета средневзвешенной оценки и Шкала перевода средневзвешенного балла в
пятибалльную систему представлены в Приложении 1 к настоящему Приложению.
6.4. Отметка «н/а» (не аттестован) может быть выставлена только в случае отсутствия трѐх
текущих отметок и пропуска обучающимися более 70% учебного времени. При выставлении
четвертных, годовых, итоговых отметок допускается записи «н/а». В случае наличия у
обучающегося справки о медицинской группе здоровья на уроках физической культуры оцениваются
положительно теоретические знания по предмету.
6

6.5. Отметки за учебный период выставляются в электронный журнал не позднее 2-х дней до
окончания этого учебного периода.
6.6. Годовые отметки выставляются в 2-4 классах как средний балл четвертных отметок, в 59 классах как средний балл четвертных отметок и отметок за промежуточную аттестацию, при этом
если промежуточная аттестация пройдена на отметку «2» , то и годовая отметка выставляется «2».
Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами
математического округления.
6.7. Итоговая отметка за текущий год соответствует годовой отметке во 2 - 8 классах.
6.8. Итоговая отметка в 9 классах выставляется как среднее арифметическое годовой и
оценки, полученной при прохождении ГИА, если ГИА по предмету не сдавался, то итоговая отметка
соответствует годовой отметке.
Классные руководители доводят до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся сведения о четвертных и годовых отметках, путѐм выставления отметок в электронный
журнал и дневники обучающихся.
7. Ликвидация академической задолженности
7.1. Права, обязанности участников образовательных отношений по ликвидации
академической задолженности:
7.2. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность по учебным
предметам, курсам, дисциплинам (модулям) предыдущего учебного года в сроки, установленные
приказом руководителя ОО.
7.3. Обучающиеся имеют право:
- пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям) не более двух раз в пределах одного года с момента образования
академической задолженности, не включая время болезни обучающегося;
- получать консультации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям);
- получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче академических
задолженностей;
- получать помощь педагога-психолога и др.
7.4. ОО при организации и проведении промежуточной аттестации обучающихся обязана:
- создать условия обучающимся для ликвидации академических задолженностей;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических задолженностей;
- создать комиссию для проведения сдачи академических задолженностей (промежуточной
аттестации обучающихся во второй раз).
7.5. Родители(законные представители) обучающихся обязаны:
- создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности;
- обеспечить контроль за своевременностью ликвидации
обучающимся
академической
задолженности;
- нести ответственность за ликвидацию обучающимся академической задолженности в сроки,
установленные для пересдачи.
7.6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в ОО создается
соответствующая комиссия:
- комиссия формируется по предметному принципу;
- состав предметной комиссии определяется руководителем ОО (или структурного
подразделения (предметного методического объединения, кафедры) в количестве не менее 3человек;
- персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя ОО.
7.7. Решение предметной комиссии оформляется протоколом приема промежуточной
аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
7.8. Обучающиеся, не ликвидировавшие в течение года с момента образования академической
задолженности по образовательным программам соответствующего уровня общего образования, по
усмотрению их родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут быть:
7

- оставлены на повторное обучение;
- переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии (ПМПК);
- переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в пределах осваиваемой
образовательной программы) в порядке, установленном Положением об индивидуальном учебном
плане ОО.
7.8.1. Обучающиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки академической
задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законныхпредставителей):
- оставляются на повторное обучение;
- переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
- переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
8. Срок действия положения
8.1. Настоящее Положение действительно со дня утверждения приказом директора ОО до
отмены действия или замены новым.

8

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков при использовании
электронной системы учѐта успеваемости (ГИС «СОЛО»)
В целях объективности выставления отметок при ведении электронного журнала вводится
понятие «средневзвешенная оценка». Каждый вид работы (ответ на уроке, контрольная,
самостоятельная работа и т.д.) имеет свой собственный вес, что позволяет рассчитывать
средневзвешенную оценку и, тем самым, более объективно оценивать успеваемость обучающихся.
Средневзвешенная оценка– это сумма баллов, умноженных на трудоѐмкость отдельных видов
учебной работы, делённая на общую трудоѐмкость за период аттестации.
Средневзвешенная оценка подсчитывается в система автоматически.
Округление оценок осуществляется по следующей шкале:

1.56-2,55 –«2».
2,56-3,55–«3».
3,56-4,55–«4».
4,56-5 – «5».
Таблица всех типовых работ
№

Вид работы

Вес
оценки

1. Федеральная работа

10

2. Административная контрольная работа

10

3. Итоговая контрольная работа

10

4. Итоговый контрольный диктант

9

5. Контрольная работа, контрольный диктант, изложение, сочинение
6. Тематическая контрольная работа, диагностическая контрольная работа

9
9

7. Зачѐт

9

8. Тестирование

7

9. Творческая работа

7

10. Практическая работа

6

11. Лабораторная работа

6

12. Тематическая работа

6

13. Работа на уроке (задания повышенного уровня)

7

14. Работа на уроке (задания базового уровня)

4

15. Аудирование

5

16. Контрольное списывание

9

17. Обучающее сочинение, обучающее изложение (начальная школа)

8
9

18. Сочинение, изложение

8

19. Эссе

7

20. Реферат

6

21. Диктант

8

22. Словарный диктант

5

23. Проект

9

24. Коллективный проект

7

25. Наизусть (начальная школа)

6

26. Техника чтения (начальная школа)

5

27. Контрольное списывание

9

28. Монолог/диалог

5

29. Чтение

4

30. Анализ текста

5

31. Комплексный анализ текста

8

32. Орфографическая работа

8

33. Проверочная работа

8

34. Грамматическое задание

5

35. Письмо по памяти

8

36. Самостоятельная работа

6

37. Доклад

7

38. Работа с контурными картами

7

39. Ответ на уроке (устное домашнее задание, ответ по новой теме)

4

40. Устный счѐт

4

41. Домашнее задание

3

42. Рабочая тетрадь (конспект, ведение тетради)

4

43. Хоровое пение

5

44. Спортивные нормативы

10

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».