Описание программы АООП

Описание адаптированной основной образовательной программы начального
общего образования для детей с задержкой психического развития.
Цель введения и реализации адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования (далее - АООП НОО) обучающихся с задержкой
психического развития – обеспечение выполнения требований ФГОС НОО для детей с
ограниченными возможностями здоровья посредством создания условий для
максимального удовлетворения особых образовательных потребностей, обеспечивающих
усвоение ими социального и культурного опыта.
Данная образовательная программа разработана на основе:
• Конвенции о правах ребенка;
• Конституции Российской Федерации;
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012г. №273-Ф3;
• Указа Президента РФ «О Национальной стратегии действий в интересах детей
на 2012 - 2017 годы» от 01.06.2012г. № 761;
•
Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120- ФЗ;
• Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации" от 24.11.1995г. № 181 - ФЗ;
•
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;
• нормативно-методической документации Министерства образования и науки РФ и
других нормативно-правовых актов в области образования;
• Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития;
Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования
(далее АООП НОО) обучающихся с задержкой психического развития (далее - ЗПР)
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Высоцкая основная
общеобразовательная школа» (далее МБОУ «Высоцкая ООШ») составлена на основе
Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1 и
вариант 7.2).
АООП НОО обучающихся с ЗПР предусматривает решение следующих основных задач:
• формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности
обучающихся
с
ЗПР
(нравственное,
эстетическое,
социально-личностное,
интеллектуальное, физическое) в соответствии с принятыми в семье и обществе
нравственными и социокультурными ценностями; овладение учебной деятельностью
сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей
и возможностей;

е в образовательном процессе современных образовательных технологий
деятельностного типа;
организацию их общественно полезной деятельности, проведения спортивно–
оздоровительной работы, организацию художественного творчества и др. с
использованием системы клубов, секций, студий и кружков (включая организационные
формы на основе сетевого взаимодействия), проведении спортивных, творческих и др.
соревнований;
работников, обучающихся, их родителей (законных
представителей) и общественности в проектировании и развитии внутришкольной
социальной среды.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ «Высоцкая ООШ» заложены
дифференцированный и деятельностный подходы.
Применение дифференцированного подхода предполагает учет особых образовательных
потребностей обучающихся с ЗПР, которые проявляются в неоднородности по
возможностям освоения содержания образования и предоставляет обучающимся
возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной
психологической науки, раскрывающих основные закономерности процесса обучения и
воспитания обучающихся, структуру образовательной деятельности с учетом общих
закономерностей развития детей с нормальным и нарушенным развитием и строится на
признании того, что развитие личности обучающихся с ЗПР младшего школьного возраста
определяется характером организации доступной им деятельности (предметнопрактической и учебной).
Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является
обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической
деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных
областях;
опыта деятельности и поведения.
В основу АООП НОО обучающихся с ЗПР МБОУ «Высоцкая ООШ» заложены
следующие принципы:
- принципы государственной политики РФ в области образования (гуманистический
характер образования, единство образовательного пространства на территории
Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования,
адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки
обучающихся и воспитанников и др.);
- принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей
обучающихся;
- принцип коррекционной направленности образовательного процесса;

- принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его
на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с
учетом особых образовательных потребностей;
- онтогенетический принцип;
- принцип преемственности, предполагающий при проектировании АООП начального
общего образования обучающихся с ЗПР ориентировку на программу основного общего
образования, что обеспечивает непрерывность образования обучающихся с задержкой
психического развития;
принцип целостности содержания образования, поскольку в основу структуры
содержания образования положено не понятие предмета, а ― «образовательной области»;
- принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивает возможность
овладения обучающимися с задержкой психического развития всеми видами доступной
им предметно-практической деятельности, способами и приемами познавательной и
учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
принцип переноса усвоенных знаний, умений, и навыков и отношений,
сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что
обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной
деятельности в реальном мире;
- принцип сотрудничества с семьей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».