План работы социального педагога на 2023-2024 уч. год

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «Высоцкая ООШ»
от 30.08.2023г. №3/1
Перспективный план работы социального педагога
на 2023 – 2024 учебный год МБОУ «Высоцкая ООШ»
Цель: создание благоприятных условий для реализации прав детей в учебном заведении, т. е.
условий для развития нравственной, толерантной, физически здоровой и социально активной
личности, способной к творчеству, самоопределению и самосовершенствованию.
Задачи:
1. Обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся и их родителей в целях
содействия их адаптации в школе, самореализации, посещаемости на занятиях и
успеваемости по дисциплинам учебного плана. Разработка мер социальнопедагогической поддержки обучающихся.
2. Разработка мер и организация социально-педагогической поддержки обучающихся, в том
числе находящихся в трудной жизненной ситуации.
3. Обеспечение досуговой занятости в соответствии с потребностями, интересами и
возможностями обучающихся, в том числе и находящихся в ТЖС посредством
разнообразных форм мероприятий, акций, ИКТ и др.
4. Координация деятельности педагогического коллектива для восстановления социально полезного статуса обучающихся, преодолению комплекса неполноценности.
5. Защита и охрана прав обучающихся во взаимодействии с различными социальными
институтами, повышение правовой грамотности обучающихся, педагогов и родителей.
6. Организация совместной деятельности с социальными институтами в целях позитивной
социализации обучающихся.
7. Анализ источников и причин социальной дезадаптации обучающихся (предупреждение
правонарушений и девиантного поведения обучающихся, негативного семейного
воспитания).
8. Профилактика ЗОЖ.
9. Организация профилактической работы по предупреждению девиантного поведения; по
своевременному выявлению обучающихся, склонных к совершению противоправных
действий и употребления ПАВ.
10. Организация профилактической работы по предотвращению случаев буллинга, моббинга
среди несовершеннолетних.
План содержит 4 блока: организационная-методическая работа, диагностическая работа,
профилактическая работа с обучающимися, профилактическая работа с родителями.
Организационно-методическая работа направлена на разработку и осуществление комплекса
мероприятий по профилактике правонарушений, алкоголизма, наркомании, токсикомании,
осуществление систематической работы с картотекой обучающихся «группы риска», а также
накопление/пополнение банка данных по методикам работы на основе изучения методической
литературы, специальных изданий по социальной педагогике, нормативных документов,
методических рекомендаций.

Диагностическая работа предполагает создание банка данных об образе жизни семей
обучающихся, о положении детей в системе внутрисемейных отношений, выявление негативных
привычек подростков, взаимоотношений подростков с педагогами школы, с одноклассниками, с
родителями.
Профилактическая
работа
со
школьниками
включает
предупредительнопрофилактическую деятельность и индивидуальную работу с подростками девиантного поведения
и детьми «группы риска» Предупредительно-профилактическая деятельность осуществляется через
систему классных часов, общешкольных мероприятий, с помощью индивидуальных бесед,
консультаций. Она способствует формированию у обучающихся представлений об адекватном
поведении, о здоровой, несклонной к правонарушениям личности. Задача индивидуальной работы
с подростками девиантного поведения состоит в содействии сознательному выбору воспитанником
своего жизненного пути.
Профилактическая работа со школьниками:
1 направление:
Предупредительно-профилактическая деятельность:
 реализация системы воспитательной работы школы;
 проведение мероприятий совместно с ПДН;
 классные часы;
 организация правового всеобуча;
 профориентационная работа;
 проведение бесед по профилактике употребления ПАВ.
Организация досуговой деятельности обучающихся «группы риска»:
 вовлечение обучающихся «группы риска» во внеурочную деятельность;
 привлечение подростков к самоуправлению и вступлению РДДМ «Движение первых».
2 направление:
Индивидуальная работа с подростками с девиантным поведением:
 выявление причин отклонений в поведении;
 беседы классного руководителя, администрации школы, педагога-психолога с подростком;
 приглашение на Совет по профилактики безнадзорности и правонарушений МБОУ
«Высоцкая ООШ»;
 информирование инспектора ПДН;
 вовлечение в творческую жизнь класса, школы, во внеурочную деятельность;
 направление ходатайств, представлений в КДН, ПДН, опеку;
Профилактическая работа с родителями предусматривает установление неиспользованного
резерва семейного воспитания, нахождение путей оптимального педагогического взаимодействия
школы и семьи, включение семьи в воспитательный процесс через систему родительских собраний,
общешкольных мероприятий с детьми и родителями.
Профилактическая работа с родителями:
 проведение общешкольных собраний для родителей и приглашение на онлайн собрания,
вебинары.
 привлечение родителей к проведению внеклассных мероприятий.
 привлечение родителей к осуществлению правопорядка во время проведения культурномассовых мероприятий.
 выявление социально-неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей и
направление информационных писем в ПДН для постановки их на учет.
 посещение по месту жительства семей, в которых проживают дети, находящиеся в СОП и
ТЖС.
 направление ходатайств в КДН и ЗП, ПДН.
Категории обучающихся, с которыми работает социальный педагог
• Дети с девиантным поведением (состоящие на учёте ВШУ, ПДН, КДН и ЗП, а также
признанные СОП).
• Дети из многодетных и малообеспеченных семей.
• Дети – инвалиды, дети с ОВЗ и ЗПР.

•
•
•
•

Дети, находящиеся под опекой и попечительством.
Дети из неблагополучных и проблемных семей.
Дети из семей, в которых родители (родитель) мобилизованы для участия в СВО.
Дети из семей мигрантов, пребывающих в страну и не владеющих русским языком.

Механизмы реализации плана:
1. Проводить консультирование педагогов, родителей (законных представителей) и
обучающихся по вопросам реализации прав обучающихся в процессе образования.
2. Реализовывать меры социально-педагогической поддержки обучающихся в освоении
образовательных программ.
3. Проводить занятия и культурно-просветительные мероприятия по формированию у
обучающихся социальной компетентности.
4. Организовывать социально и личностно значимую деятельность обучающихся с целью
формирования у них социокультурного опыта.
5. Оказывать консультационную помощь обучающимся в принятии решений в ситуациях
самоопределения.
6. Применять технологии педагогической поддержки социальных инициатив обучающихся.
7. Проводить мероприятия по адресной социально-педагогической поддержке обучающихся,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с учетом специфики их социальных проблем.
8. Применять социально-педагогические технологии профилактики девиантного поведения
обучающихся.
9. Организовывать индивидуальную профилактическую работу с обучающимися и семьями
группы социального риска.
10. Применять педагогические технологии социальной реабилитации обучающихся,
проявлявших девиантное поведение.
11. Организовывать досуговую деятельность обучающихся.
12. Осуществлять поиск и анализ информационных ресурсов, методической литературы,
инновационного опыта, а также отбор материалов, актуальных для реализуемых программ
социально-педагогической поддержки обучающихся.
13. Оказывать обучающимся организационно-педагогическую поддержку в построении
социальных отношений, адаптации к новым жизненным ситуациям.
14. Реализовывать мероприятия по социально-педагогической поддержке обучающихся из числа
сирот и оставшихся без попечения родителей.
15. Проводить мероприятия по формированию безопасной информационной среды.
16. Работать в цифровой образовательной среде.
Ожидаемый результат:
1.
2.
3.
4.
5.

Снижение детей, состоящих на внутришкольном учете и учёте ПДН.
Снижения правонарушений, совершаемых детьми «группы риска».
Снижение факторов, провоцирующих аддитивное поведение подростков «группы риска».
Формирование позитивного отношения к процессу обучения и рост мотивации к учебе.
Улучшение здоровья детей и родителей и их психологического состояния.

Деятельность социального педагога строится на нормативно-правовых документах:
- Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации;

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

I.

Организационно-методическая работа

№ п\п
Мероприятия
1. Составление картотеки «Социальный паспорт
школы», «Социальный паспорт класса»:
-инструктаж классных руководителей по
представлению данных об обучающихся и
семьях группы социального риска;
-сбор данных по классам для социального
паспорта;
-оказание помощи классным руководителям по
сбору и анализу материалов социальных карт
обучающихся группы социального риска.
2. Корректировка банка данных и составление
списка детей по социальному статусу:
- из многодетных семей, малоимущих семей,
- из семей, находящихся в социально опасном
положении,
- из числа детей – сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей;
обучающихся,
состоящих
на
профилактическом учёте;
-из числа детей-инвалидов,
- из семей мигрантов,
-из семей мобилизованных родителей и т.д.
3. Информирование обучающихся и родителей с
процедурой
проведения
социальнопсихологического тестирования 7-9 классов.
Ознакомление педагогов с результатами СПТ.
4. Выявление обучающихся, не приступивших к
занятиям 1 сентября.
5.

Организация
каникулярной
занятости
обучающихся,
в
том
числе
и
их
трудоустройства

6.

Работа
по
запросам
администрации
образовательного
учреждения,
УМВД,
постановлениям КДН и ЗП, КЦСОН,
управления
департамента
образования,
обучающихся, родителей, педагогов
Участие в заседаниях Совета профилактики,
совещаниях, педагогических советах.
Взаимодействие
со
специалистами
социальных служб для принятия мер по
социальной защите обучающихся.

7.
8.

9.

Статистическая
отчетность
по семьям,
находящимся
в
социально
опасном
положении, по опекаемым, многодетным, по

Срок
Сентябрь

Ответственный
Социальный педагог
Кл. руководители

Сентябрь

Социальный педагог

Сентябрь

Социальный педагог

В течение
учебного
года
В течение
года, в
предканикул
ярный
период
В течение
учебного
года

Социальный педагог
Кл. руководители
Зам. директора по УВР
Кл. руководители
социальный педагог

По плану

Социальный педагог

По запросу

Социальный педагог
Кл. руководитель

Ежемесячно

Социальный педагог

Социальный педагог
Зам. директора по УВР

несовершеннолетним,
состоящим
на
профилактическом учёте, в которых родители
(родитель) мобилизованы для участия в СВО.
10. Выступление
по
запросам
классных
руководителей на родительских собраниях и
классных часах, участие в заседаниях
методических советов.
11. Анализ проведённой работы.
12. Накопление/пополнение банка данных по
методикам работы на основе изучения
методической
литературы,
специальных
изданий
по
социальной
педагогике,
нормативных документов
13. Участие в организации летней занятости
несовершеннолетних. Составление списка для
лагеря с дневным пребыванием детей.

По запросу

Социальный педагог

В
конце
учебного
года
В
течение
учебного
года

Социальный педагог

Май - июнь

Социальный педагог,
Зам. директора по УВР

Социальный педагог

II. Работа с обучающимися, требующими особого педагогического внимания,
с несовершеннолетними, состоящими на профилактическом учёте
1. Составление, корректировка банка данных
обучающихся, находящихся в социально
опасном положении:
-изучение
индивидуальных
особенностей
несовершеннолетних;
-изучение социально-бытовых условий;
установление
причин
и
условий,
способствовавших
совершению
правонарушений.
2. Собеседование с обучающимися, требующими
особого педагогического внимания, в том числе
с несовершеннолетними, находящимися в СОП,
ТЖС с целью выяснения их отношения к
образовательной
организации,
обучению,
особенностей
их
взаимоотношений
с
родителями, сверстниками, педагогами
3. Индивидуально-профилактические беседы с
несовершеннолетними, требующими особого
педагогического внимания, в том числе с
несовершеннолетними, находящимися в СОП,
ТЖС.
4. Проведение рейдов и составление актов ЖБУ с
целью оценки условий проживания семей
опекаемых детей, а также проведение рейдов в
вечернее время о соблюдении «комендантского
часа».
5. Оказание помощи обучающимся в
организации внеурочного времени,
в трудоустройстве.
6. Осуществление
строгого
контроля
за
посещением
школы
обучающимися,
требующими
особого
педагогического
внимания, а также обучающихся, находящихся

В течение
учебного
года

Социальный педагог

В течение
учебного
года

Социальный педагог
Кл. руководители

В течение
учебного
года

Социальный педагог

По плану

Социальный педагог
Кл. руководитель

В течение
учебного
года
Постоянно в
течение
учебного
года

Социальный педагог Кл.
руководители
Социальный педагог Кл.
руководители

СОП, ТЖС и семей опекаемых детей
7. Вовлечение обучающихся, находящихся
социально
опасном
положении,
общешкольные дела, мероприятия и т.п.

в Постоянно в
в течение
учебного
года
8. Информирование
несовершеннолетних
о Постоянно в
работе Всероссийского Детского телефона течение
доверия (8-800-2000-122), горячей кризисной учебного года
линии для оказания психологической помощи
несовершеннолетним и их родителям (8-800600-31-14), телефонной лини «Ребенок в
опасности» (8-800-200-19-10).

Социальный педагог Кл.
руководители
Социальный педагог
Кл. руководители

III. Работа с родителями
1. Внесение изменений и дополнений в
картотеку семей, находящихся в СОП, ТЖС,
семей опекаемых детей
2. Знакомство
родителей
с
нормативноправовыми документами по защите прав
ребенка,
обязанностям
родителей
в
отношении воспитания ребенка;
Проведение
индивидуальных
профилактических бесед с родителями в
возникновении
конфликтных
и
предконфликтных ситуациях; приглашение
на онлайн-собрания, вебинары.
3. Патронаж семей, находящихся в СОП, ТЖС и
семей опекаемых детей.
4. Приглашение родителей на заседания Совета
профилактики; общешкольные родительские
собрания;
городские
собрания,
организованные департаментом образования.
5. Информирование родителей о работе горячей
кризисной
линии
для
оказания
психологической
помощи
несовершеннолетним и их родителям (8-800600-31-14), телефонной лини «Ребенок в
опасности» (8-800-200-19-10),горячей линии
по оказанию помощи родителям в рамках
нацпроекта «Образование» (8-800-444-22-32),
а также о работе школьной службы медиации
по урегулированию споров и конфликтов.

В течение
учебного года

Социальный педагог Кл.
руководители

В течение
учебного года

Социальный педагог Кл.
руководители

По плану

Социальный педагог
Кл. руководители
В течение
Социальный педагог
учебного года Кл. руководители
по плану
В течение
учебного года

Социальный педагог
Кл. руководители
Зам. директора по ВР

IV. Пропаганда правовых знаний среди родителей и обучающихся
1.
2.
3.

Неделя правовых знаний.
День защиты прав ребенка.
Проведение мероприятий по профилактике
безнадзорности и правонарушений среди
несовершеннолетних.
Сентябрь:
«Человек в мире правил!» (5 - 6 класс)
Декабрь:
«Патриотизм без экстремизма!» (5- 7

Октябрь
Ноябрь
Согласно
календарному
плану
воспитательной
работы

Социальный педагог
Социальный педагог
Социальный педагог

4.

5.

6.

7.

классы)
Январь:
«Правила и нормы поведения в обществе.
Права, обязанности и ответственность
ребенка до 14 лет» (5-7 классы)
Февраль:
«Неформальные молодежные группы, их
поведение и ответственность» (9 класс)
Март:
«Безопасность в интернете. Сетевой этикет.
Форумы и чаты в Интернете» (5- 9 классы)
Апрель:
«Горькие плоды «сладкой жизни» или о
тяжких
социальных
последствиях
употребления наркотиков» (8- 9 классы)
Май:
«Безопасное лето-счастливое лето»
Проведение
классных
часов
по
формированию правовой грамотности в
начальной школе на тему:
- «Законы сохранения доброты. Наша
школа живет без насилия»
- «Информационная безопасность. Как не
стать жертвой Сети?»
- «Как научиться жить без драки?»
- «Безопасное лето – счастливое лето»
(1- 4 классы)
Разработка и распространение памяток,
буклетов, листовок по профилактике
правонарушений
Организация и участие в родительских
собраниях,
проведение
родительских
лекторий:
Октябрь:
«Права. Обязанность. Ответственность» (19 классы)
Декабрь:
«Что делать, если в дом пришла беда»,
«Создание дома от алкоголя, сигарет и
наркотиков»
(5-9 классы)
Февраль:
- «Детство без насилия» (9 класс)
Май:
«Здоровые дети – счастливые дети!»
Оформление
информационноконсультационного
стенда,
сайта
образовательной организации

В течение
учебного года

Кл. руководители
Социальный педагог

В течение
учебного года

Социальный педагог

Согласно
календарному
плану

Социальный педагог

В течение
учебного года

Социальный педагог

V. Пропаганда ЗОЖ у несовершеннолетних
1.

Организация и проведение классных часов
по пропаганде ЗОЖ.

В течение
учебного года

Социальный педагог
Учитель физкультуры
Медсестра

2.

Проведение лекций по пропаганде ЗОЖ,
организация, видеороликов о вредных
привычках.

В течение
учебного года

Социальный педагог
Кл. руководитель

3.

Разработка и распространение памяток,
буклетов, листовок: «Я выбираю ЗОЖ»

Ежемесячно

Социальный педагог

4.

Оформление
информационноконсультационного
стенда,
сайта
образовательной организации.

В течение
учебного года

Социальный
педагог,
Кл. руководитель,

Социальный педагог

Л.А. Мялик


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».