_План мероприятий по повышению качества образования в МБОУ Высоцкая ООШ 2023-2024 уч.г. (1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «Высоцкая ООШ»
от 30.08.2023г. №3/1

План мероприятий («Дорожная карта»)
по повышению качества образования
в МБОУ «Высоцкая ООШ»
в 2023-2024 учебном году

План мероприятий («Дорожная карта») по повышению качества образования
в МБОУ «Высоцкая ООШ» в 2023-2024 учебном году
В течение 2023-2024 учебного года анализ успеваемости и качества знаний проводился по четвертям, полугодия и за год, по результатам ГИА.
Итоги успеваемости и качества знаний были рассмотрены на совещаниях при директоре, на педагогических советах. Анализ результатов независимой
оценки по итогам государственной итоговой 2023-2024 учебного года выявил следующие проблемы:
- низкий уровень обученности выпускников 9 класса по математике;
- низкие показатели ВПР;
-недостаточная работа педагогического коллектива со слабоуспевающими обучающимся.
Цель мероприятий по повышению качества образования в МБОУ «Высоцкая ООШ» на 2023 - 2024 учебный год, повышение уровня качества
образования, соответствующего социальному и муниципальному заказам.
Задачи:
1. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образованием на основе разработанной «Дорожной карты».
2.Повышение эффективности урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных
технологий сочетании с освоением наиболее рациональных методик обучения.
3. Создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности учащихся через активное и эффективное участие в
школьных, муниципальных, региональных олимпиадах, конкурсах, проектах.
4. Достижение качества образования обучающихся не ниже прошлых лет.
5. Успешное прохождение государственной итоговой аттестации.
6. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.
7. Провести отбор педагогических технологий для организации образовательной деятельности и повышения мотивации у слабоуспевающих
обучающихся.
8. Организовать работу учителей со слабоуспевающими и неуспевающими обучающимися на уроках и вне уроков.
9. Организовать работу учителей с одаренными и высокомотивированными обучающимися на уроках и вне уроков.

10.Обеспечить контроль за преподаванием предметов.
11.Обеспечить контроль за деятельностью классного руководителя 9 класса по информированию выпускников и их родителей (законных
представителе) о ходе подготовки к государственной итоговой аттестации.
12.Повысить уровень педагогического мастерства педагогов через организацию курсовой подготовки, самообразование, участие в муниципальных
и региональных семинарах и конкурсах.
Ожидаемые результаты:
1. Изменение мотивации обучающихся к обучению и их самооценки.
2. Повышение результатов мониторинговых исследований обучающихся.
3. Обеспечение профессионального роста учителя.
4. Повышение среднестатистического балла по ОГЭ.
5. Обеспечение получения всеми выпускниками документов об образовании.
6. По итогам годовой промежуточной аттестации во 2-8 классах иметь 100% уровень успеваемости и качества знаний не менее 40 %.
Дорожная карта состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по повышению качества образования в учреждении.
2. Работа с учителями школы по повышению качества образования.

1.Мероприятия по повышению качества образования в учреждении
№
п/п
1

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Выявление группы
учащихся с
неблагоприятной
оценочной ситуацией

Сентябрьоктябрь В
течение года (по
итогам учебных
периодов)

Учителя, классные
руководители

Прогнозирумый
результат
Снижение количества
неуспевающих,
своевременная
психологопедагогическая
поддержка

Итоговый
документ
Информационная
справка

Отметка об
исполнении
+

Организация
индивидуальной работы с
учащимися, имеющими
пробелы в ЗУН и
испытывающими
трудности в обучении
Работа с одаренными
учащимися: участие в
олимпиадах,
интеллектуальных
марафонах, конкурсах,
проектной и
исследовательской работе
и т.д.

В соответствии
Учителя, классные
с графиком
руководители
проведения
индивидуальных
занятий

Повышение уровня
обученности учащихся,
ликвидация пробелов

Индивидуальная работа
с группой риска

В течение года

Учителя, зам.
директора

Возрастание престижа
знаний, создание
ситуации успеха

План
работы
одаренными детьми.

4

Изучение образовательных
потребностей учащихся на
новый учебный год

Май-июнь
Сентябрь

Заместители
директора

Совещание
директоре.

5

Организация и проведение
внешних оценочных
процедур: - ГИА; - ВПР;

В течение года

Заместители
директора

6

Организация и ведение
элективных курсов,
полностью
соответствующих
запросам обучающихся и
их родителей
Организация подготовки к
ГИА-2024 учащихся 9
класса

В течение года

По мере
необходимости

Эффективное
использование часов
компонента
общеобразовательной
организации из учебного
плана школы.
Получение
положительных
результатов учащихся,
контроль динамики
Систематизированная
работа по подготовке
учащихся к сдаче ГИА

В течение года

Учителя,
зам.директора по
УР, психологи

Успешная сдача
экзаменационной сессии

Совещание
директоре

2

3

7

с

при

Совещания
при
директоре Справки
Учебный план школы;
Совещание
при
директоре

при

8

Административный
контроль за состоянием
преподавания предметов с
низким рейтингом по
результатам внешней
оценки ( ОГЭ)

В течение года

Администрация

Повышение качества
преподавания предметов
(9кл.- физика, история,
русский язык,
математика, химия
информатика)

Совещание
директоре

при

9

Административный
контроль за состоянием
преподавания предметов с
низким рейтингом по
результатам внешней
оценки ВПР

В течение года

Администрация

Повышение качества
преподавания предметов
5-9 кл: русский язык,
математика, история
биология, английский
язык, физика,
обществознание,
география)

Совещание
директоре

при

10

Организация
сотрудничества с
родителями по вопросам
качества образования
(родительские комитеты,
индивидуальная работа с
родителями)
Повышение
профессионализма
педагогов через
организацию курсовой
подготовки,
самообразование
Анализ результатов ГИА
для обучающихся 9 класса.
Мониторинг западающих
тем.

В течение года

Классные
руководители,
администрация

Протоколы заседаний

В течение года

ТОЧКА РОСТА
Директор, Зам.
директора, учителя
предметники

Повышение
родительской мотивации
к контролю за
успеваемостью,
исправление
неудовлетворительных и
нежелательных оценок.
Повышение качества
преподавания предметов

В течение года

Зам. директора по
УР, руководители
ШМО

Устранение пробелов
ЗУН учащихся,
эффективная
организация итоговое
повторения

Педсовет,
ШМО

11

12

План
подготовки

курсовой

протоколы

+

13

14

15

Мониторинг и диагностика
по следующим
направлениям:
-качество образования на
основе ГИА в 9 классе; качество образовательных
услуг по предметам
начальной школы, ООО,
СОО;
-учебные и внеучебные
достижения обучающихся;
-оценка качества
образования родителями;
-образовательные
потребности учащихся;
-состояние здоровья
обучающихся
Организация совместной
внеурочной деятельности
родителей, педагогов,
учащихся.
Организация итогового
повторения

Зам. директора

Объективная оценка
качества образования,
определения уровня
обученности и
достижений учащихся

Сводные
таблицы,
диагностические карты,
аналитические справки
и т.п.

По плану
работы школы

Зам. дир. по ВР
Психолог

Фотоотчет, информация
на сайте

Май

Зам.директора по
УВР Учителя
предметники

Повышение мотивации
родительской
общественности,
социума, учащихся
Прочность усвоения
ЗУН учащимися

2 раза в год
(январь, май)
В течение года
В течение года
В течение года

+

ВШК

2. Работа с учителями школы по повышению качества образования
Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Отметка об
исполнении

Август

Сентябрь

Октябрь

-Подготовка рабочих программ и дидактических
материалов, презентаций на новый учебный год на
основе анализа результатов работы за прошедший
период.
-Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам
по предмету.
-Знакомство родителей с итогами аттестации за
предыдущий год и с проблемами по подготовке детей к
ГИА 2024 года.
-Знакомство классных руководителей с новыми
учениками, выяснение индивидуальных способностей и
потребностей каждого ученика.
-Знакомство родителей с морально-психологическим
климатом класса и состоянием воспитательной работы.
-Проведение входного контроля знаний и на основе
полученных
данных
организация
повторения
«западающих» тем курса.
-Обмен
педагогическим
опытом
в
форме
взаимопосещения уроков.
-Разработка комплекса мер, развивающих учебную
мотивацию: творческие задания, система поощрения и
др
-Психолого-педагогическая консультация для учителей,
работающих в 5-х классах «Адаптация. Проблемы
адаптации и пути их решения».
- Анализ результатов текущего контроля.
-Посещение курсов повышения квалификации,
районных семинаров, круглых столов.
-Анализ списка предметов по выбору учащихся 9
класса, выбравших их для итоговой аттестации.
-Внеурочная деятельность по предметам.
-Составление списка учащихся, требующих особого
внимания при сдаче ГИА («группа риска»).
-Организация
дополнительных
занятий
с
обучающимися, имеющими спорные отметки по
предметам, а также со слабоуспевающими.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
-Составление расписания дополнительных занятий в

Четкость в организации режима занятий, адаптация
учащихся к учебному году.

- Четкость в организации режима занятий, адаптация
учащихся к учебному году.
-Разработка программы подготовки выпускников к
ГИА.
-Корректировка планов работы. Создание плана
работы со слабоуспевающими учащимися.
-Адаптация учащихся к учебному труду. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся,
повышение качества знаний.
-Повышение мотивации к обучению.
-Формирование духа взаимопомощи и поддержки в
коллективе учащихся.
-Быстрое привыкание первоклассников к школе,
повышение учебной мотивации.
-Повышение качества преподавания.
-Возрастание престижа знаний в детском коллективе.
-Развитие у детей метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний у мотивированных
учащихся.
-Список учащихся, требующих в конце каждой
четверти особого внимания.

соответствии
со
списком
сдающих
зарегистрированных участников ГИА-2024.

Ноябрь

Декабрь

и

-Подготовка и участие обучающихся в школьном этапе
всероссийских предметных олимпиад.
-Организация дополнительных занятий со
слабоуспевающими учащимися.
-Подготовка проектно-исследовательских работ.
-Ознакомление родителей с итогами первого
полугодия.
-Участие в профессиональных педагогических
конкурсах.
-Индивидуальная работа учителя-предметника с
обучающимися, испытывающими трудности в
обучении.
- Мониторинг образовательного процесса за 1
полугодие
-Проведение промежуточного контроля знаний.
-Консультирование учащихся выпускных классов по
вопросам проведения ГИА-2024.
Информационно-разъяснительная работа с
родителями, педагогами.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
Награждение победителей и призеров олимпиад,
конкурсов, научно-практических конференций
грамотами и ценными призами.

-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Выступления на предметных неделях в школе,
развитие коммуникативных навыков и навыков
презентовать себя.
-Повышение качества преподавания.
-Активизация контроля родителей за
успеваемостью своих детей через дневник,
контроль выполнения домашних заданий, беседы с
учителями-предметниками.
-Сокращение числа учащихся,
оканчивающих I полугодие с одной «3» или
«4».

-Составление списка учащихся, требующих в
конце полугодия особого внимания.
-Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся
и ликвидация данных пробелов.
-Ликвидация пробелов. Формирование духа
взаимопомощи, поддержки в классном коллективе.
-Активизация мотивации обучения.

Январь

Февраль

Март

Апрель

- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА2024.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА.
-Участие детей в муниципальных научно-практических
конференциях.
-Работа школьных методических объединений.
- Участие педагогов в педагогическом совете-семинаре
«Самообразование – одна из форм повышения
профессионального мастерства педагога в деле
повышения качества образования»
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024.
-Консультирование по вопросам ГИА. Оформление
стенда для выпускников 9 класса.
-Участие детей в дистанционных олимпиадах и
конкурсах.
-Прохождение курсовой подготовки учителями школы,
посещение семинаров, круглых столов, тренингов,
обучающих семинаров по вопросам подготовки и
проведения ГИА при ЦРО в районе
- Мониторинг образовательного процесса за 1
полугодие.
-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по
предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения уроков.
-Анализ результатов диагностических работ в формате
ГИА (ОГЭ).
-Педагогический совет

-Психологическая готовность к сдаче ГИА- 2024.
Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по отдельным
предметам и развитие метапредметных знаний.
-Повышение качества знаний по предметам,
необходимым в современном обществе.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.

- Обмен опытом по вопросам организации
деятельности учителя в условиях введения и
реализации ФГОС нового поколения.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Овладение педагогами школы новыми
образовательными технологиями как результатом
повышения качества знаний.
-Совершенствование коммуникативных и
презентативных навыков.
-Повышение качества преподавания.
-Повышение качества преподавания молодыми
специалистами.
- Сокращение числа учащихся, окончивших I
полугодие с одной «3» или «4».
-Создание максимальной ситуации успеха в
аттестации обучающихся.
-Активизация родительского контроля за
успеваемостью своих детей.
-Повышение качества преподавания, за счет
знакомства с педагогическими приемами
своих коллег.
-Корректировка программы подготовки к ГИА2024.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА- 2024.
-Создание максимальной ситуации успеха в

- Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА2024.

- Консультирование по вопросам ГИА.
-Обмен педагогическим опытом в форме
взаимопосещения
уроков. Анализ по школьным методическим
объединениям.

Май

-Организация дополнительных занятий с
обучающимися, имеющими спорные отметки по
предметам, а также со
слабоуспевающими.
-Проведение итогового контроля знаний.
-Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА-2024
(в том числе и психолого-педагогическая).
- Консультирование по вопросам ГИА.
-Анализ результатов работы учителей –предметников
за учебный год.

Июнь

-Анализ результатов ГИА-2024.

аттестации обучающихся.
-Повышение качества знаний по предметам,
находящимся на контроле администрации.
-Развитие у детей социальных компетенций.
-Возрастание престижа знаний в детском
коллективе.
-Активизация мотивации к обучению.
-Повышение качества преподавания предметов за
счет взаимопосещения уроков коллег и
использования их педагогических
приемов в своей деятельности.
-Сокращение числа учащихся, окончивших
(полугодие), год с одной «3» или «4».
-Выявление проблемных тем в знаниях у
учащихся и ликвидация данных пробелов.
-Повышение качества знаний по предметам,
находящимся на контроле администрации.
-Четко организованная успешная годовая
аттестация.
-Психологическая готовность к сдаче ГИА.
-Совершенствование учебно-тематического
планирования и методического обеспечения
учебного процесса.
-Повышение качества проводимых уроков.
-Активизация мотивации обучения.
-Организация награждения и поощрения как
можно большего числа учащихся за учебный
период.
Успешность при сдаче выпускных экзаменов.
Готовность обучающихся к новому 2024- 2025
учебному году.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».