План мероприятий по объективности качества образования

РАССМОТРЕН
и ПРИНЯТ
на педагогическом совете
протокол № 1 от 30.08.2020

УТВЕРЖДЕНО
приказом директора
МБОУ «Высоцкая ООШ»
№ 4/2 от 30.08.2020

План мероприятий МБОУ «Высоцкая ООШ»
по обеспечению объективности оценки качества общего образования
на 2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Оценка качества образования - это система процедур, механизмов и инструментов, обеспечивающих не только собственно оценку, то есть получение данных о состоянии системы образования,
но и управление качеством, то есть реализацию комплекса мер, направленных на повышение
качества образования.
Оценка - характеристика результатов учебной деятельности по критериям их соответствия
установленным требованиям. Применительно к образовательной деятельности оценка - определение
степени успешности в освоении знаний, умений, навыков, предусмотренных учебной программой.
Оценки подразделяются на текущие, промежуточные, итоговые и выражаются числом баллов.
1. Цели и задачи:
1.1. Цели
1.1.1. Повышение эффективности образования путем формирования устойчивых ориентиров на
методы и инструменты объективной оценки образовательных результатов.
1.1.2. Совершенствование управления качеством образования, предоставление участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования в
МБОУ «Высоцкая ООШ» (далее по тексту Школа), а также выявление с помощью системы критериев и
показателей зависимости между ресурсами, условиями обучения и его результатами.
1.2.
Задачи:
1.2.1. Сформировать механизмы обеспечения объективности региональных и федеральных
оценочных процедур.
1.2.2. Выявить факторы и риски, влияющие на качество образования и способствующие достижению поставленных целей программы повышения объективности оценивания образовательных результатов.
1.2.3. Создать условия для формирования в Школе системы объективной внутришкольной
оценки образовательных результатов.
1.2.4. Создать систему диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающую
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в Школе
1.2.5. Определить результативность образовательной деятельности, эффективность учебных
программ, их соответствие нормам и требованиям стандартов.
1.2.6. Принимать обоснованные управленческие решения.
1.2.7. Оценить эффективность и полноту реализации методического обеспечения образовательной деятельности.
1.2.8. Обучить кадры (курсы повышения квалификации, переподготовка).
В основу функционирования плана объективности оценивания образовательных результатов
положены следующие принципы:
1. Целостности.
2. Объективности; достоверности.
3. Полноты и системности.
4. Оперативности (своевременности).
5. Открытости, прозрачности, гласности.
2. Основные мероприятия
2.1.
Организация анализа и мониторинга результатов оценочных процедур с целью выявления
признаков необъективных результатов на основе данных анализа.

2.2.

Организация повышения квалификации учителей по вопросам школьного оценивания.

2.3. Формирование программ оценочных процедур с целью повышения заинтересованности всех
участников образовательных отношений в использовании результатов региональных и федеральных
оценочных процедур.
2.4.
Формирование позитивной управленческой практики.
2.5.
Разъяснительная работа с педагогическими работниками Школы.
2.6.
Организация наблюдения при проведении оценочных процедур в Школе.
3. Ожидаемые результаты реализации
3.1.
Обеспечение объективности оценки образовательных результатов Школы
4. Индикаторы и показатели реализации

1.
2.

Показатель
Индексы необъективности ВПР

Способ оценки
По данным ФИС ОКО

Результаты наблюдений в Школе при
проведении оценочных процедур

Экспертиза документации

5. Меры, направленные на обеспечение объективности оценки образовательных результатов
5.1.
Основные подходы
Для повышения объективности оценки образовательных результатов в МБОУ «Высоцкая ООШ»
будут организованы комплексные мероприятия по следующим направлениям:
5.1.1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной
процедуры.
5.1.2. Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты и профилактическая работа
с ними.
5.1.3. Формирование новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся.
5.2.
Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной
процедуры
Для обеспечения возможности получения в рамках конкретной оценочной процедуры объективных
результатов необходимо выполнение следующих условий:
5.2.1. Наличие описания оценочной процедуры, закрепляющего соответствие этой оценочной
процедуры следующим принципам:
5.2.1.1. Использование научно обоснованной концепции и качественных контрольных измерительных материалов.
5.2.1.2. Применение единых организационно-технологических решений, мер защиты информации.
5.2.1.3. Привлечение квалифицированных специалистов на всех этапах процедуры.
5.2.1.4. Устранение конфликта интересов в отношении всех специалистов, привлеченных к
проведению оценочной процедуры.
5.2.2. Условие отсутствия конфликта интересов означает, в том числе, необходимость соблюдения
следующих требований:
5.2.2.1. В качестве наблюдателей не могут выступать родители (законные представители) обучающихся классов, принимающих участие в оценочной процедуре.
5.2.2.2. Учитель, ведущий учебный предмет в определённом классе, не должен быть организатором
работы и участвовать в проверке работ.
5.2.2.3. Родитель (близкий родственник), являющийся работником Школы не должен быть организатором оценочной процедуры и участвовать в проверке работ.
5.2.2.4. Проверка работ должна проводиться по стандартизированным критериям с предварительным коллегиальным обсуждением подходов к оцениванию.
5.3.
Выявление педагогов, показывающих необъективные результаты, может осуществляться
аналитическими методами, с использованием следующих методик:
5.3.1. Оценки доверительного интервала среднего балла Школы относительно показателя Ле-

нинградской области.
5.3.2. Оценки доверительного интервала процента выполнения каждого задания Школы
относительно показателя Ленинградской области.
5.4.
Формирование новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся.
Проведение оценочных процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР, ОГЭ)
сориентировано на развитие у Школы культуры самооценки:
5.4.1.
Результаты текущего контроля успеваемости сравниваются с результатами промежуточной аттестации, результаты процедур внешней системы оценки качества образования (ВПР, ОГЭ)
сравниваются с результатами внутренней системы оценки качества образования (текущий контроль
успеваемости, промежуточная аттестация) за разные периоды обучения у одних и тех же обучающихся
(определяется корреляция данных результатов с целью установления степени объективности
оценивания образовательных результатов обучающихся).
5.4.2.
Не происходит сравнение результатов разных обучающихся между собой (определение
положительной (отрицательной) динамики качества образования по учебным годам).
5.4.3.
Не проводится сопоставление образовательных результатов между различными образовательными организациями, муниципальными образованиями, регионами.
Соответственно, формирование новой культуры оценки образовательных результатов обучающихся в
Школе предполагает следующее:
5.4.4.
Проведение работы по разъяснению всем участникам образовательных отношений новых подходов к оценке эффективности деятельности Школы
5.4.5.
Смену ориентиров обеспечения качества образования при анализе проведенных мероприятий ВСОКО.
изменение показателей эффективности деятельности педагогов с учетом новых подходов к оцениванию образовательных результатов.
6. План мероприятий по обеспечению объективности оценки качества общего образования на
2023-2024 учебный год
№
Направления деятельности,
Сроки
Ответственный
1. Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов
процедур оценки качества образования и ГИА
1

2

3

Изучение методологии проведения
комплексного анализа результатов Сентябрь
процедур
оценки
качества
образования и ГИА
Изучение
анализа
результатов
процедур оценки качества образования Сентябрь
и ГИА в ЛО

Сычёва Е.А. – заместители директора
по УВР, руководители ШМО

Изучение
регионального
плана
повышения
объективности
образовательных
результатов
обучающихся

Сычёва Е.А.

2. Выявление педагогов и обучающихся
профилактической работы с ними.

1

Сопоставимость
(корреляция)
результатов
внешней
системы
оценки качества образования с
результатами внутренней системы
оценки
качества
образования
(текущий контроль успеваемости,
промежуточная аттестация)

Сентябрь

с

Сычёва Е.А.

необъективными

результатами.

Сычёва Е.А.
Октябрь

Организация

2

Корреляция результатов текущего
контроля
успеваемости
и
промежуточной
аттестации
с Октябрь
результатами
процедур
внешней
системы оценки качества образования (ОГЭ, ВПР).

Сычёва Е.А., руководители ШМО,
учителя предметники

3.
Меры по повышению компетентности руководящих и педагогических кадров по вопросам
оценивания образовательных результатов обучающихся

1

2

3

4

5

Оформление заявки на курсы
повышения
квалификации
по Ноябрь
вопросам анализа и использования
результатов
оценки
качества
образования
Обсуждение
методологии
проведения комплексного анализа
результатов
процедур
оценки
качества образования и ГИА на
педсоветах, заседаниях школьных
методических объединений
Участие
руководящих
и
педагогических
работников
в
вебинарах
и
семинарах
по
организации
подготовки
к
проведению оценочных процедур и
ГИА, обучающих мероприятий по
подготовке экспертов
Обеспечение участия учителей экспертов в работе предметных
комиссий,
в
выборочной
перепроверке
работ
участников
оценочных процедур.
Трансляция опыта учителей
экспертов на заседаниях ШМО

4. Организационные меры
результатов обучающихся

1

2

по

-

В течение
года

Постоянно

Формирование контрольной группы
учителей при проведении ВПР для
дальнейшего анализа объективности
проведения оценочной процедуры

Сычёва Е.А., руководители
учителя предметники

ШМО,

Сычёва Е.А.

Сычёва Е.А.
Постоянно

Постоянно

повышению

Включение в структуру анализа
деятельности
направлений
комплексного анализа результатов
процедур
оценки
качества
образования и ГИА

Сычёва Е.А.

Руководители ШМО

объективности

оценивания

образовательных

руководители ШМО
Сентябрь

Постоянно в соответствии
с
графиком
проведения ВПР

Сычёва Е.А., руководители ШМО

3

Обеспечение проведения проверки
работ:
участников
ВПР
–
межшкольными
предметными
комиссиями.

Постоянно в соответствии
с
графиком
проведения ВПР

Сычёва Е.А., руководители ШМО

5. Формирование позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
участников образовательных отношений

1

2

3

4

Оказание помощи
низкими
и
результатами,
профессиональные
которых
есть
организацией
деятельности

педагогам
с
необъективными
имеющим
проблемы,
у
проблемы
с
образовательной

Мониторинг применения мер административного воздействия к педагогам,
показывающим низкие результаты
оценочных процедур (только в случае
отсутствия положительной динамики
в результатах в течение 2-х лет)
Мониторинг
добровольного
использования
педагогами
результатов,
показанных
его
учениками для оценки результативности своей деятельности.
Организация
и
проведение
разъяснительной работы с педагогами
по
вопросам
повышения
объективности
оценки
образовательных результатов

Сычёва Е.А., руководители ШМО
По
мере
необходимост
и

Сычёва Е.А., руководители ШМО
По
мере
необходимост
и
Сычёва Е.А., руководители ШМО
Июнь

По
мере
необходимост
и

Сычёва Е.А., руководители ШМО,
Мялик Л.А. – директор школы


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».