Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Высоцкая основная общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совета
МБОУ «Высоцкая ООШ»
протокол от 30.08.2023 г. № 03

УТВЕРЖДЕНО
приказом
МБОУ «Высоцкая ООШ»
от 30.08.2023 г. № 8-у

Положение о формах, периодичности, порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся МБОУ «Высоцкая ООШ»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МБОУ
«Высоцкая ООШ» (далее – Положение, Школа) разработано в соответствии с:
– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации»;
– Федеральным государственным образовательным стандартом начального
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009
№ 373;
– Федеральным государственным образовательным стандартом основного
общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 17.12.2010
№ 1897;
– Федеральным государственным образовательным стандартом среднего
(полного) общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от
17.05.2012 № 413;
- Приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 г. № 115 "Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования”;
– Уставом, локальными нормативными актами Школы;
– основными общеобразовательными программами начального общего,
основного общего, среднего общего образования Школы.
1.2. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в
Школе.
1.3. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по общим
критериям «качество образовательных результатов», «качество образовательного
процесса» и отражают динамику индивидуальных образовательных достижений
обучающихся в соответствии с планируемыми результатами освоения основной
общеобразовательной программы соответствующего уровня общего образования.

1.4. Образовательные достижения обучающихся подлежат текущему
контролю успеваемости и промежуточной аттестации в обязательном порядке по
всем учебным предметам, включенным в учебный план советующей основной
общеобразовательной программы.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию
обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии
должностными обязанностями и локальными нормативными актами Школы,
регламентирующими вопросы оценивания образовательных результатов
обучающихся.
1.6. Основными потребителями информации о результатах текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации являются:
– участники образовательных отношений (педагоги, обучающиеся и их
родители (законные представители), коллегиальные органы управления Школой,
администрация Школы);
– экспертные комиссии при проведении процедур лицензирования на право
осуществления образовательной деятельности, государственной аккредитации
образовательной деятельности, государственного контроля (надзора) в сфере
образования;
– учредитель Школы.
1.7. С целью информирования о формах, периодичности, порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в Школе, а
также
в соответствии с требованиями законодательства об образовании, текст
настоящего Положения размещается на официальном сайте Школы в сети
«Интернет», доводится до сведения родителей (законных представителей)
обучающихся на родительских собраниях, при индивидуальных собеседованиях.
1.8. При изменении законодательства об образовании в настоящее Положение
вносятся изменения и (или) дополнения в соответствии с порядком, установленном
Уставом Школы.
2. Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая
проверка образовательных достижений обучающихся, проводимая педагогом в
ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с
образовательной программой (рабочей программой учебного предмета, курса
(модуля).
2.2. Целью текущего контроля успеваемости является:
– определение степени освоения обучающимися основной образовательной
программы соответствующего уровня общего образования в течение учебного года
по всем учебным предметам, курсам (модулям) учебного плана во всех
классах/группах;
– коррекция рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей)
в зависимости от анализа темпа, качества, особенностей освоения изученного
материала;

– предупреждение неуспеваемости обучающихся.
2.3. Формы текущего контроля успеваемости.
2.3.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится:
– поурочно,
– потемно,
– по учебным четвертям, полугодиям.
2.3.2. Текущий контроль успеваемости обучающихся в Школе проводится и
устанавливается в формах ГИС СОЛО в соответствии с приложением. Вес оценки
формула рассчитывает в системе ГИС СОЛО автоматически.
2.4. Периодичность текущего контроля успеваемости.
2.4.1. Периодичность текущего контроля успеваемости обучающихся:
– при недельной нагрузке по учебному предмету 1 час отметка за четверть
выставляется на основании не менее трех текущих отметок за все виды учебной
работы обучающихся на уроке,
– при недельной нагрузке 2 часа на основании не менее шести отметок за все
виды учебной работы обучающихся на уроке,
– при недельной нагрузке более 2 часов на основании не менее девяти
отметок за все виды учебной работы обучающихся на уроке.
2.5. Порядок осуществления текущего контроля успеваемости.
2.5.1. Поурочный и потемный текущий контроль успеваемости определяется
педагогами Школы самостоятельно с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням
образования), индивидуальных особенностей обучающихся соответствующего
класса/группы, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий (рекомендуемая норма поурочного контроля – не
менее 30% обучающихся за урок).
2.5.2. Текущий контроль успеваемости по учебным четвертям
определяется на основании результатов текущего контроля успеваемости в
следующем порядке:
– по четвертям – во 2–9-х классах,
2.5.3. Текущий контроль успеваемости обучающихся:
– в 1-х классах осуществляется:
 без фиксации образовательных результатов в виде отметок по 5-ти балльной
шкале и используется только положительная и не различаемая по уровням
фиксация;
– во 2–11-ых классах осуществляется:
 в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным предметам, курсам
(модулям);
 безотметочно («не оценивается») по курсам по выбору в 5–9-х классах.
2.5.4. За устный ответ отметка выставляется учителем в ходе урока и заносится
в классный журнал с указанием вида работы и её темы.
2.5.5. За письменный ответ отметка выставляется учителем в классный журнал
к следующему уроку с указанием вида работы и её темы.
2.5.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся, временно находящихся в
санаторных, медицинских организациях (иных организациях, имеющих лицензию

направо осуществления образовательной деятельности) осуществляется в этих
учебных заведениях и полученные результаты учитываются при выставлении
четвертных отметок.
2.5.7. Проведение текущего контроля успеваемости не допускается сразу после
длительного пропуска обучающимся учебных занятий по уважительной причине с
выставлением неудовлетворительной отметки.
3. Промежуточная аттестация обучающихся
3.1. Целью промежуточной аттестации обучающихся является определение
степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам,
курсам (модулям) в рамках освоения основных общеобразовательных программ
общего образования (по уровням общего образования) за учебный год.
3.2. Промежуточную аттестацию в Школе:
3.2.1. В обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие
основные общеобразовательные программы начального общего образования,
основного общего образования, среднего общего образования во всех формах
обучения;
3.2.2. Обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие
ускоренное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей
конкретного обучающегося;
3.2.3. Могут проходить:
– по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетние
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные
программы
начального общего образования, основного общего образования, в форме семейного
образования (далее – экстерны), самообразование по заявлению обучающихся.
3.3. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в форме:
– комплексной контрольной работы (ККР),
– итоговой контрольной работы (ИКР),
– контрольного диктанта (КД),
– письменных и устных экзаменов,
– контрольного тестирования (КТ),
– защиты индивидуального/группового проекта.
3.4. Периодичность промежуточной аттестации.
3.4.1. Промежуточная аттестация обучающихся проводится в установленных в
пункте 3.3 настоящего Положения формах 1 раз в год с целью контроля освоения
обучающимися учебного предмета, курса (модуля) в полном объеме.
3.5. Порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся.
3.5.1. Перечень учебных предметов, курсов (модулей), выносимых на
промежуточную аттестацию, их количество и форма проведения определяются
учебными планами соответствующих основных общеобразовательных программ
начального общего, основного общего образования.
3.5.2.
Сроки
проведения
промежуточной
аттестации
ежегодно
рассматриваются на педагогическом совете Школы перед началом учебного года и
определяются в календарных учебных графиках соответствующих основных

общеобразовательных программ начального общего, основного
общего
образования.
3.5.3. Обучающиеся, не присутствовавшие по каким-либо причинам в Школе в
период проведения промежуточной аттестации, могут пройти промежуточную
аттестацию в сроки, установленные для них индивидуально.
3.5.4. Промежуточная аттестация обучающихся в Школе проводится:
– в соответствии с расписанием, утвержденным приказом Школы (не менее
чем за месяц до ее проведения по соответствующему календарному учебному
графику),
– учителем-предметником данного класса по соответствующему учебному
предмету,
– по контрольно-измерительным материалам, прошедшими экспертизу на
уровне предметного методического объединения учителей, с соблюдением режима
конфиденциальности,
– проверка работ осуществляется учителем-предметником, работающим в
данном классе, либо другим учителем, привлеченным к данной работе,
– координирует деятельность по проверке работ заместитель директора
школы.
3.5.5. С целью обеспечения объективности образовательных результатов
обучающихся:
– к проведению промежуточной аттестации могут быть привлечены педагоги,
не работающие в конкретном классе,
– в качестве независимых наблюдателей могут быть привлечены родители,
чьи дети не обучаются в данном классе, члены Управляющего совета Школы,
– проведение промежуточной аттестации может быть осуществлено с
использованием технологии стандартизированного оценивания по аналогии
проведения ВПР, ОГЭ.
3.5.6. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень
учебных предметов, курсов (модулей), форма, сроки и порядок их проведения)
доводится до обучающихся и их родителей (законных представителей) не позднее
чем за 2 недели до ее начала посредством размещения на информационном стенде
Школы и в электронном журнале Школы.
3.5.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме содержание основной
общеобразовательной программы общего образования (по уровням общего
образования) текущего учебного года, на основании положительных результатов
промежуточной аттестации, переводятся в следующий класс.
3.5.8. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам (модулям) основной
общеобразовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации
при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
3.5.9. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
3.5.10. В случае возникновения академической задолженности классные
руководители в письменной форме доводят данную информацию до родителей
(законных) представителей обучающихся под подпись с указанием даты
ознакомления. Письменное сообщение хранится в личном деле обучающегося.

3.5.11.
Ликвидация
академической
задолженности
обучающимися
осуществляется в соответствии с требованиями законодательства об образовании
(статья 58 Федерального закона от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации).
4. Выставление отметок за четверть, учебный год
4.1. Четвертная отметка обучающемуся выставляется на основании текущих
отметок, полученных за четверть с учетом средневзвешенного балла каждой
отметки, полученной обучающимся за разные виды учебной работы. Формула
подсчета средневзвешенной оценки и Шкала перевода средневзвешенного балла в
пятибалльную систему представлены в Приложении к настоящему Положению.
4.2. Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
4.3. В конце учебного года выставляются годовые отметки по всем учебным
предметам учебного плана, кроме предметов с безотметочным оцениванием
образовательных результатов.
4.4. Годовые отметки выставляются как средний балл четвертных отметок и
отметок за промежуточную аттестацию. Особый «вес» имеют оценки, полученные
обучающимися на промежуточной аттестации.
Отметка выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с
правилами математического округления.
4.5. Классные руководители доводят до сведения родителей (законных
представителей) обучающихся сведения о четвертных и годовых отметках, путём
выставления отметок в электронный журнал.

Приложение

Средневзвешенная система оценки знаний,
умений и навыков обучающихся
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся
представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности
обучающегося в отчетный период (четверть/полугодие).
Минимальный вес оценки – 1 баллов, максимальный – 10 баллов.
Средневзвешенная система оценки знаний, умений и навыков обучающихся:
3 балла: домашняя работа, списывание;
4 балла: чтение, работа на уроке (базового уровня), устный счёт, тренинг, ответ на
уроке;
5 баллов: словарный диктант, грамматическое задание, аудирование, хоровое пение,
монолог/диалог, анализ текста, выразительное чтение, доклад, письмо по памяти;
6 баллов: наизусть, математический диктант, работа над ошибками, самостоятельная
работа, лабораторная работа, тематическая работа, реферат, практическая работа;
7 баллов: коллективный проект, творческая работа, эссе, работа на уроке (повышенного
уровня), контурные карты, говорение, индивидуальный проект, тестирование;
8 баллов: комплексный анализ текста, спортивные нормативы, проверочная работа,
лексическая работа, пересказ, языковая тема, изложение с элементами сочинения,
входная контрольная работа, техника чтения, контрольная работа, проект, диктант;
9 баллов: тематическая контрольная работа, контрольное списывание, контрольный
диктант, контрольная работа, зачёт;
10 баллов: все виды мониторинговой контрольной работы: административная
контрольная работа; контрольная работа промежуточной аттестации и др.
Шкала перевода средневзвешенного балла в пятибалльную систему, применяемая при
выставлении годовых отметок:
0–2,49
2,5–3,49
3,5–4,49
4,5–5

2
3
4
5

Формула подсчета средневзвешенной оценки
Средневзвешенное = (Сумма произведений оценок на их вес) / (Сумма веса этих
оценок).
Особенности подсчета:
«Долги» ученика (невыполненные задания с обязательной оценкой, т.е. «точки» в
журнале, причем только те, срок выполнения которых истёк) учитываются как минимальные
оценки, равные 2 и при подсчете средневзвешенного приравниваются к «двойкам».
Пропуски (посещаемость) никак не учитываются при подсчете средневзвешенной
оценки. На результат «взвешивания» влияют только оценки и «точки» в журнале (в дневнике
ученика задания с обязательной оценкой выделены цветом).
Пример подсчета средневзвешенной оценки:
Пусть в течение четверти у обучающегося было:

–
–
–
–

2 контрольные работы (вес каждой – 9);
3 самостоятельных работы (вес – 6);
1 практическая работа (вес – 6);
3 домашняя работа (вес – 3).

Ученик получил:
– за 1-ую контрольную работу – «3»;
– 2-ую контрольную работу пропустил по неуважительной причине;
– 1-ую самостоятельную работу написал сам на «2»;
– 2-ую самостоятельную – списал у соседа на «4»;
– 3-ью самостоятельную – пропустил по причине болезни;
– за 1-ую и 2-ую проверку тетрадей получил две оценки «5»;
– за 3-ью домашние работы – «4»;
– практическую работу написал на «4».
Если выписать оценки в ряд, получим:
«3», «н», «2», «4», «н», «5», «5», «4», «4» – средний балл – 27:7 = 3,85
По среднему баллу ученик претендует на твёрдую «4».
Однако, если использовать вес оценок, получим:
3*9 + 2*9 + 2*6 + 4*6 + 2*6 + 5*3 + 5*3 + 4*3 + 4*6 = 159 баллов.
Здесь:
– первое слагаемое 3*9 – первая контрольная,
– второе слагаемое 2*9 – вторая контрольная, которую он пропустил,
– 3-е, 4-е, 5-е слагаемые с весом 6 – это самостоятельные работы,
– 6-е, 7-е, 8-е слагаемые с весом 3– домашние задания,
– последнее слагаемое 4*6 – практическая работа.
Совокупный вес оценок
(внимание: включая обязательные оценки, а не только полученные учеником):
2*9 + 4*6 + 3*3 = 60
Здесь:
– 2*9– получено 2 оценки с весом 9;
– 4*6 – получено 4 оценки с весом 6;
– 3*3 – получено 3 оценки с весом 3;
Итоговая оценка ученика будет равняться 159/60 = 2,65.
Очевидно: средневзвешенная оценка дает более точный уровень успеваемости
обучающегося.
Настоящий локальный нормативный акт принят с учетом мнения:
- совета родителей протокол заседания от 01.09.2021г. № 1
- совета обучающихся протокол заседания от 01.09.2021г. № 1.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».